Организация торгово-технологического процесса магазина и пути его улучшения (на материалах магазина ООО «Псковнефтепродукт» )
ВВЕДЕНИЕ
В сложившихся сложных экономических условиях важнейшим конкурентным фактором того или иного субъекта рынка становится профессионализм кадров, их коммуникативная компетентность, четкое понимание запросов клиентов.
Стремительный рост числа торговых предприятий привел к острой конкурентной борьбе за каждого потенциального клиента. Постепенно меняется стратегия функционирования торговых предприятий, которые во главе своей деятельности ставят клиента, а не товар.
Таким образом, идет поиск конкурентных преимуществ, которые бы, в свою очередь, обеспечили в конечном итоге устойчивость предприятия в современных рыночных условиях.
Преимущества получают те торговые предприятия, которые в числе первых осваивают и внедряют действенные рыночные механизмы, связанные с рациональной организацией торгово-технологического процесса. Тем самым становится жизненно необходимым и практически востребованным исследование вопросов оценки и повышения эффективности управления торгово-технологи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Основные требования к организации торгово-технологических процессов в торговле 7
1.1 Содержание и структура торгово-технологического процесса 7
1.2 Организация товародвижения от поставщика до розничного торгового предприятия 10
1.3 Приемка товара по количеству и качеству и организация хранения на складе 16
1.4 Организация предпродажной подготовки и выкладка товаров в торговом зале 27
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 38
Глава 2. Организация торгово-технологического процесса магазина АЗС №39 ООО «Псковнефтепродукт» 46
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ организации работы по закупу и поставке товаров в магазины и кафе 52
2.3 Анализ процесса формирования товарного ассортимента 54
2.4. Процесс продажи товаров и обслуживания покупателей 59
2.5 Оценка организации торгово-технологического процесса в магазине АЗС 63
Глава 3. Пути совершенствования технологического процесса в магазине 66
3.1 Рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине 66
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации торговли 68
Глава 4. Товароведная характеристика и экспертиза качества нефтепродуктов и сопутствующих товаров на примере ООО «Псковнефтепродукт» 72
4.1 Товароведная характеристика товаров 72
4.2 Ассортиментная характеристика товаров 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
4. Федеральный закон «О бухгалтер¬ском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ
6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учеб.пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 с.
7. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С.Васильева, М.В.Петровская. – М.: Кнорус, 2019. – 544 с.
8. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М.: Проспект, 2018. – 360 с.
9. Грузов, В.П. Экономика предприятия: учебник / В. П. Грузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 535 с.
10. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) : учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 456 с. – ISBN 978-5-394-02471-9. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1091479 (дата обращения: 13.05.2023). – Режим доступа: по подписке.
11. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли : учебное пособие / Н.И. Денисова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. – 480 с. – ISBN 978-5-9776-0206-8. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1842552 (дата обращения: 13.05.2023). – Режим доступа: по подписке.
12. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2018.
13. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. – М.: Кнорус, 2023. – 320 с.
14. Иванова Н.В., Иванов К.В., Основы анализа бухгалтерской отчётности : учебник / Н.В. Иванова, К.В. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : КНОРУС, 2021. – 204 с.
15. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами : учебное
Подготовка товаров к продаже должна выполняться, как правило, до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время в специально отведенных для этого местах.
В процессе подготовки продовольственных товаров к продаже могут возникать отходы. Они подразделяются на ликвидные и неликвидные.
К ликвидным отходам относятся кости окороков, головы, приголовки рыб ценных пород и т.п. Они подлежат реализации по специально установленным для них ценам. Товары, на которые установлены нормы ликвидных отходов, отпускаются поставщиками и приходуются в магазинах за минусом скидки на отходы. Некоторые ликвидные отходы (штафф от зачистки масла, крошки хлеба, сахара и т. д.) передаются по акту другим организациям для переработки.
Неликвидные отходы (вязки колбасных изделий, плавники рыб, бумажные тампоны и обертки и т. п.) не подлежат дальн