Алгоритм как способ обучения младших школьников рисованию птиц

Скачать дипломную работу на тему: Алгоритм как способ обучения младших школьников рисованию птиц. В которой определено развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Уроки изобразительного искусства на начальном этапе общего образования являются обязательными в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На данных уроках одним из основных видов деятельности является приобретение изобразительных умений.Рисование является важнейшем средством в формировании личности младшего школьника. Изобразительная деятельность дарит учащимся радость познания творчества. Изобразительная деятельность младшего школьника нуждается в квалифицированном руководстве, но чтобы развить у каждого обучающегося творческие способности, заложенные природой, учитель должен сам разбираться в изобразительной искусстве, владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА……………………………………………………………………….…..8
Анималистический жанр как жанр живописи……….………………….8
Изучение анималистического жанра в начальной школе на уроках изобразительного искусства…………………….………...…………………….12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЮ ПТИЦ ПО АЛГОРИТМАМ…………………………………...24
2.1Алгоритм как способ обучения младших школьников рисованию…….…24
2.2Особенности использования алгоритмов при изображении птиц…..….29
2.3 Результаты практического исследования по обучению младших школьников рисованию птиц по алгоритму…………...…………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………………………………….………….….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...…………....51
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. Избранные искусствоведческие труды. [Текст] / А.В. Бакушинский. - М.: Советский художник,2018. - 265 с.
2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение,2022. - 156с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский.- М.: Просвещение, 2021. - С. 3-119
4. Ганкина Э.З. Русские художники детской книги [Текст] / Э.З. Ганкина. - М.: Советский художник, 2018. - 278 с.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 2020. - 544 с.
6. Дехтерев Б.А. Иллюстрация - произведение художественное [Текст] // Детская литература / Б.А. Дехтерев. - 2019.- № 4. - С.77-84.
7. Дехтерев Б.А. Познание мира и иллюстрация [Текст] // Детская литература / Б.А. Дехтерев. - 2018.- № 3. - С.56-63.
8.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие школьников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Н. Доронова. - М. Просвещение, 2022. - 192с.
9.Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества [Текст] / В.А. Езикеева. - М., 2021. - 115 с.
10.Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство [Текст] / Н.М. Зубарева. - М.: Просвещение, 2019.-111с.
11.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности [Текст] / Е.И. Игнатьев. - М.: Учпедгиз, 2023. - 340 с.
12.Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Р.Г.Казакова. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 2020. - 71 с.
13.Комарова Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Мнемозина, 2022. - 158 с.
14.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2019. - 205 с.
15.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2022. - 158.

Н.В. Шайдурова, Н.Н. Леонова, И.А. Лыкова и другие исследователи указывают на большое разнообразие алгоритмических схем: школьные принадлежности, деревья, человек, овощи и фрукты, дикие и домашние животные, птицы, транспорт, листья и цветы и другие, при этом, рисование по алгоритмическим схемам можно осуществлять как традиционными способами, так и нетрадиционными, например, оттиск печатками картофеля, оттиск пробкой и другими видами нетрадиционных способов рисования.На практике некоторые дети не проявляют большого желания рисовать в свободной деятельности, рисуют только по просьбе взрослого человека. Фактор этому является  отсутствие интереса к рисованию, и  еще большое затруднение в изображении предметов  и отсутствие навыков рисования.Научить детей рисовать, можно только развив целенаправленное зрительное восприятие — наблюдение. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его конструкцию, форму, цвет, величину, расположение частей.Особое внимание в процессе обучения рисованию педагогу необходимо направлять на формирование у детей умения изображать в рисунке основные признаки и свойства предмета: строение, форму, передавать правильный цвет. Следует обратить внимание детей на том, что данные признаки присущие не конкретному предмету, а всем предметам окружающей действительности.Одним из приемов, позволяющих всесторонне анализировать предмет, увидеть его свойства и характеристики, является обучение рисованию с опорой на алгоритмическую последовательность изображения предмета.При обучении младших школьников предметному рисованию педагог сначала предлагает провести анализ предмета, показывая игрушку или рисунок. Предлагает мысленно разделить объект на части, его составляющие – туловище, шею, голову, – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название алгоритмических схем рисования.