Формирование нравственной культуры старших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Современная система дошкольного образования, создает тенденцию активного поиска нового содержания, путей, средств, форм и методов совершенствования нравственного воспитания. Перед образовательной организацией ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, ведь именно она может сделать это наиболее системно, последовательно и глубоко. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности. В учебной программе дошкольного образования обозначено в качестве приоритетных духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры [21].
Вопрос развития и становления ребенка как субъекта социальной регуляции, в т. ч. моральной, является актуальной проблемой современной педагогики, содержит множество н
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственной культуры старших дошкольников
1.1 Сущность понятий «нравственность» и «нравственная культура»
1.2 Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
1.3 Условия и особенности формирования нравственной культуры старших дошкольников
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию нравственной культуры старших дошкольников
2.1 Эмпирическая характеристика состояния процесса формирования нравственной культуры старших дошкольников
2.2 Программа формирования нравственной культуры старших дошкольников
2.3 Эффективность педагогической работы по формированию нравственной культуры старших дошкольников
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание / Н.В. Архангельский. – М.: Просвещение, 2011. – 184 с.
Байер, О.Н. Организация психолого-педагогического исследования нравственной воспитанности дошкольников в дошкольном учебном заведении / О.Н., Байер // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования. – Минск, 2011. – С.33-36.
Борисова, О. Ф. Формирование социальной компетентности дошкольного возраста: автореф.дисс. ... к. пед. н. / О. Ф. Борисова. – Челябинск, 2014. – 21 с.
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в развитии ребенка / Л. С. Выготский // Собрание сочинений. – М.: Просвещение, 1986. – 380 с.
Гребенкина, Н.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития дошкольников / Н. В. Гребенкина, А. А. Капнина, Л. М. Пашкевич // Молодой ученый. – 2017. – № 4. – С. 166-168.
Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий. – М.: Просвещение, 2007. – 376 с.
История и современность отечественной педагогики. Т. 4 / под общ. ред. В. В. Руб.цова. - М.: Аспект пресс, 2017. – 316 с.
Зеньковский, В. В. Психология детства / В. В. Зеньковский. – М.: Приори, 2016. – 220 с.
Зотова, И.В. Особенности межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, М.С. Умерова // Наука, техника и образование. – 2017. – № 5. – С. 57-60.
Игра и дошкольник. Развитие в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михай.лова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
Иванова, Н. В. Детская субкультура, как средство формирования у ребенка-дошкольника ценностно-смысловой сферы / Н. В. Иванова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – Т. 2 – № 4. – С. 48-52.
Колдунов, Л.К. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром / Л.К. Колдунов. – М.: Педагогика, 2008. – 104 с.
Комарова, И.А. Дом наших улыбок: метод, рекомендации по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Одним из средств формирования нравственной культуры у старших подростков является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Нравственные идеалы формируются как обобщенная система взглядов и убеждений, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде и центрируется вокруг человека.
Для формирования нравственной культуры стар