Технология обучения младших школьников самоконтролю физического состояния и физической подготовленности
Введение
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью жизни общества. С каждым днём возрастает роль физического воспитания. Оно имеет оздоровительную направленность, характеризующуюся внимательным отношением к нагрузкам во время физических упражнений. Особое внимание уделяется формированию навыков и способностей учащихся младших классов к самостоятельному контролю своего физического состояния, коррекции и регуляции физических нагрузок. Дети данной категории наиболее остро нуждаются в контроле и тщательном обучении правильной технике упражнений, режиму занятий спортом, проведению самостоятельных измерений физических показателей и значимости всего этого для организма в целом. Самоконтроль в таком юном возрасте осложняется тем, что у учащихся возникают проблемы в анализировании своих достижений, сравнении полученных результатов с принятыми нормами и прочее.
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.
Нельзя не согласиться, что от умения контролировать своё здоровье, поведение и физические стороны развития зависит будущее не только каждого, отдельно взятого школьника, но и общества в целом. Так как это напрямую связано со здоровьем подрастающего поколения, а значит и всей нации. Залогом успешного формирования навыков самоконтроля является хорошее знание теоретических основ физической культуры и смежных дисциплин, материалов исследований и прочее. Для применения этих знаний необходима соответствующая ме
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 7
1.1 Определение и характеристика понятий: физическое развитие и состояние, физическая нагрузка. Основные физические качества: их величина и показатели 7
1.2 Особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста 11
1.3 Современные методы формирования у школьников умения вести наблюдение за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств 14
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 22
2.1 Задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.2.1. Теоретический анализ научной литературы и обобщение отобранных данных 23
2.2.2 Метод анкетирования 23
2.2.2. Педагогическое тестирование 24
2.2.3. Метод педагогического наблюдения 26
2.2.4. Математико-статистическая обработка экспериментальных данных 26
2.3. Организация исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Результаты исследования 28
3.1.1 Анализ возможностей образовательной среды учреждения по формированию у учащихся начальной школы умений осуществлять самоконтроль физического состояния и физической подготовленности 28
3.1.2. Анализ мотивации младших школьников к формированию умений осуществлять самоконтроль физического состояния и физической подготовленности 29
3.1.2 Результаты исследования сформированность у младших школьников умений осуществлять контроль своего физического состояния и физической подготовленности 30
3.2. Экспериментальная технология обучения младших школьников самоконтролю физического состояния и физической подготовленности 31
Заключение 40
Выводы 41
Приложения 43
Не найдено
Умение вести наблюдение учеником за своим физическим состоянием оказывает положительное влияние на его здоровье, рост спортивных показателей и общее отношение к занятиям спортом на уроках физической культуры и прочих тренировках. Процесс формирования такого навыка ложиться, в первую очередь, на плечи педагога. Его задача состоит в том, чтобы ученик начал осваивать несложные тесты и приёмы для самоконтроля, при этом необходимые измерения и оценку полученного результата производил правильно, избегая ошибок. Развить стремление к занятиям физической культурой, используя личностно–ориентированный подход с учётом особенностей каждого обучающегося. Создать условия, при которых учащиеся бы не испытывали трудностей в процессе обучения, исследования и интерпретации результатов своего самонаблюдения (чёткое и понятное объяснение, наглядное представление, ориентация на пример и прочее).
Задачи, которые учитель ставит перед собой:
научить младшеклассников определять уровень совей начальной