Технология обучения младших школьников самоконтролю физического состояния и физической подготовленности

Скачать дипломную работу на тему: "Технология обучения младших школьников самоконтролю физического состояния и физической подготовленности". В которой разработана и обоснована технология обучения младших школьников самоконтролю физического состояния и физической подготовленности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью жизни общества. С каждым днём возрастает роль физического воспитания.  Оно имеет оздоровительную направленность, характеризующуюся внимательным отношением к нагрузкам во время физических упражнений. Особое внимание уделяется формированию навыков и способностей учащихся младших классов к самостоятельному контролю своего физического состояния, коррекции и регуляции физических нагрузок. Дети данной категории наиболее остро нуждаются в контроле и тщательном обучении правильной технике упражнений, режиму занятий спортом, проведению самостоятельных измерений физических показателей и значимости всего этого для организма в целом. Самоконтроль в таком юном возрасте осложняется тем, что у учащихся возникают проблемы в анализировании своих достижений, сравнении полученных результатов с принятыми нормами и прочее.
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.
Нельзя не согласиться, что от умения контролировать своё здоровье, поведение и физические стороны развития зависит будущее не только каждого, отдельно взятого школьника, но и общества в целом. Так как это напрямую связано со здоровьем подрастающего поколения, а значит и всей нации. Залогом успешного формирования навыков самоконтроля является хорошее знание теоретических основ физической культуры и смежных дисциплин, материалов исследований и прочее. Для применения этих знаний необходима соответствующая ме

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 7

1.1 Определение и характеристика понятий: физическое развитие и состояние, физическая нагрузка.  Основные физические качества: их величина и показатели 7

1.2 Особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста 11

1.3 Современные методы формирования у школьников умения вести наблюдение за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств 14

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 22

2.1 Задачи исследования 22

2.2. Методы исследования 22

2.2.1. Теоретический анализ научной литературы и обобщение отобранных данных 23

2.2.2 Метод анкетирования 23

2.2.2. Педагогическое тестирование 24

2.2.3. Метод педагогического наблюдения 26

2.2.4. Математико-статистическая обработка экспериментальных данных 26

2.3. Организация исследования 26

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28

3.1. Результаты исследования 28

3.1.1 Анализ возможностей образовательной среды учреждения по формированию у учащихся начальной школы умений осуществлять самоконтроль физического состояния и физической подготовленности 28

3.1.2. Анализ мотивации младших школьников к формированию умений осуществлять самоконтроль физического состояния и физической подготовленности 29

3.1.2 Результаты исследования сформированность у младших школьников умений осуществлять контроль своего физического состояния и физической подготовленности 30

3.2. Экспериментальная технология обучения младших школьников самоконтролю физического состояния и физической подготовленности 31

Заключение 40

Выводы 41

Приложения 43

Не найдено

Умение вести наблюдение учеником за своим физическим состоянием оказывает положительное влияние на его здоровье, рост спортивных показателей и общее отношение к занятиям спортом на уроках физической культуры и прочих тренировках. Процесс формирования такого навыка ложиться, в первую очередь, на плечи педагога. Его задача состоит в том, чтобы ученик начал осваивать несложные тесты и приёмы для самоконтроля, при этом необходимые измерения и оценку полученного результата производил правильно, избегая ошибок. Развить стремление к занятиям физической культурой, используя личностно–ориентированный подход с учётом особенностей каждого обучающегося. Создать условия, при которых учащиеся бы не испытывали трудностей в процессе обучения, исследования и интерпретации результатов своего самонаблюдения (чёткое и понятное объяснение, наглядное представление, ориентация на пример и прочее).
Задачи, которые учитель ставит перед собой:
научить младшеклассников определять уровень совей начальной