Разработка маркетинговой стратегии организации в условиях конкурентной борьбы (на примере ООО «Транзит- Авто»)
ВВЕДЕНИЕ
В условия рыночной экономики проблема разработки маркетинговой стратегии в условиях конкурентной борьбы становится особенно актуальной. Маркетинговая стратегия организации является элементом стратегического управления предприятия, и научные исследования в области разработки и реализации маркетинговых стратегий довольно обширны, однако большинство данных исследований являются зарубежными, которые и ранее не всегда были применимы на Российском рынке, а учитывая современные реалии, такие как например санкции и пандемия требуют корректировки и доработок для интеграции и адаптации к отечественным предприятиям в условиях конкурентной борьбы.
Предмет исследования: маркетинговая стратегия ООО ?Транзит-Авто?.
Объектом исследования является предприятие ООО ?Транзит-Авто? (Самарский филиал). ООО ?Транзит-Авто?, транспортная компания, занимающаяся доставкой сборных грузов по России.
Проблема исследования: без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии организации
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты изучения маркетинговых стратегий организации 7
1.1 Сущность понятия «маркетинговая стратегия» 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий, их роль в стратегии управления организации 9
1.3 Этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии организации 12
1.4 Роль маркетинговой стратегии в повышении конкурентоспособности организации 17
2 Анализ маркетинговой стратегии ООО "Транзит- Авто" 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Транзит-Авто" 22
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Транзит- Авто" 24
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО "Транзит- Авто" 41
2.4 Анализ маркетинговой деятельности ООО "Транзит- Авто» 46
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО "Транзит- Авто" 57
3.1 Обоснование и разработка маркетинговой стратегии ООО "Транзит- Авто" 57
3.2 Внедрение CRM системы 61
3.3 Оптимизация инструментов интернет- рекламы 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст]. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2020. – 360 с.
Александров О.А. Логистика: учебное пособие / О.А. Александров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 216 с.
Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КноРус, 2021. - 706 с.
Алексунин, В. А. Маркетинг: учебное пособие [Текст]. – М.: Издательство Дашков и К, 2018. – 189 с.
Бариленко В.И. Экономический анализ: учебник / В.И. Бариленко, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова, М.Н. Ермакова. – М.: КноРус, 2019. - 381 с.
Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2021. - 768 с.
Алфёров, А. В. Методы маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования [Текст]. – СПб.: СПбГИЭУ, 2020. – 155 с.
Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие [Текст]. – М.: Электро, 2018. – 560 с.
Архипова, Л. В. Маркетинг: учебное пособие [Текст]. – М.: МОСУ, 2018. – 520 с.
Архипова, Л. В. Основы маркетинга [Текст]. – М: МФИ, 2020. – 255 с.
Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 804 с.
Александров О.А. Логистика: учебное пособие / О.А. Александров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 216 с.
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 221 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/411432.3.
Бариленко В.И. Экономический анализ: учебник / В.И. Бариленко, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова, М.Н. Ермакова. – М.: КноРус, 2019. - 381 с.
Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебное пособие / И.А. Бланк. - М.: Омега-
Пять сил Портера: анализ конкурентных сил
Анализ внешней среды компании можно провести с использованием модели М. Портера (рисунок 16). Пять сил Портера включают три силы "горизонтальной" конкуренции – угрозу замещающих продуктов или услуг, угрозу устоявшихся конкурентов и угрозу новых участников – и две другие силы "вертикальной" конкуренции – переговорную силу поставщиков и переговорную силу клиентов.
Рисунок 16 – Модель пяти сил конкуренции М. Портера
Угрозы от альтернативных продуктов, или прод