Разработка фондов оценочных средств для обучающихся 6 классов общеобразовательных организаций по модулю «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Скачать диплом с рассмотрением оценочных средств для обучающихся по модулю «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.01.2025
Объем файла
9397 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На основе Федеральных законов об образовании меняется система требований к образовательным результатам и оцениванию достижений учащихся. На сегодняшний день школы нацелены не только на передачу информации, а их главной задачей считается воспитание человека, способного к саморазвитию и самостоятельному принятию решений.
В связи с происходящими изменениями в образовании обучение учащихся смещается с изучения основ наук на развитие у них универсальных учебных действий, опирающихся на учебный материал. Когда-то освоение обязательного минимума содержания образования выступало основной задачей и критерием оценки, теперь ему на замену пришло овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ..................................................................................6
1.1 Фонд оценочных средств как система оценивания знаний ..........................6
1.2 Основные подходы и методы контроля знаний, умений и навыков обучающихся .........................................................................................................13
1.3 Требования к содержанию фонда оценочных средств................................21
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МОДУЛЮ «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» …………………………………. 26
2.1 Анализ модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» ………………………………………………………………………….26
2.2 Разработка ФОС по модулю «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»............................................................................................ 37
2.3 Критерии оценивания фонда оценочных средств .................................... 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................ 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................................................................ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А Примерный перечень оценочных средств ............................... 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Входной контроль……………………………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЕ В Филворд с картинками………………………………………..69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Электронная версия ВКР (диск)……………………………..71
 

СПИСОК
1. Бойцова Е.Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе // Человек и образование, 2016. № 1 (38). С. 171- 175.
2. Голубева Л. В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. Волгоград: Учитель. 2019, 133с.
3. Джумакаева Н. К. Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе // Молодой ученый. 2018. № 3 (62). С. 83-86
4. Елисеева О.М. Внутришкольный контроль как одна из форм повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. 2018. № 11 (197). С. 157–158.
5. Инновационные формы контроля и оценки ЗУН [Электронный ресурс]. URL:https://infourok.ru/statya-innovacionnie-formi-kontrolya-i-ocenki-zun1546786.html? (дата обращения: 18.12.2022).
6. Контроль и его функции в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL: https://www.uchmet.ru/library/material/146251/93731/? (дата обращения: 21.12.2022).
7. Контроль качества теоретического и практического обучения [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/8_61926_kontrol-kachestvateoreticheskogo-i-prakticheskogo-obucheniya.html? (дата обращения: 23.12.2022).
8. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/download/737/. (дата обращения 11.11.2022)
9. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf. (дата обращения: 18.11.2022).
10. Критерии оценивания тестовых работ [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/kriterii-ocenivaniya-testovih-rabot1914880.html#:~:text= Критерии%20оценивания%20тестовых%20работ.%20Оценка,усвоения%20учебного%20материала%20–%20Ку (дата обращения: 07.12.2022).
 

Они могут применяться как в обычных, так и в нестандартных ситуациях. К ним можно отнести:
задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в том числе и тестовые;
задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.
Данные задания направлены на выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на части и выявлению связей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п.
Также КОС содержат методические материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции, в том числе методические разработки по выполнению лабораторных работ, организации и проведению практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр и т.п.