Функциональная асимметрия полушарий головного мозга

Скачать курсовую с рассмотрением функциональной асимметрии полушарий мозга
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.01.2025
Объем файла
1143 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность. Функциональная асимметрия мозга проявляется во всех психических процессах: восприятии, внимании, памяти, мышлении, эмоциях, речи. Она ярко отражается в восприятии и преобразовании полушариями информации о пространстве и времени как наиболее общих категориях. Многочисленные функции, выполняемые головным мозгом, занимает весьма важное место в осуществлении высшей психической деятельности, которая у человека достигла особенно высокого уровня развития. Информация, поступающая в проекционные зоны коры большого мозга, ее определенная обработка и формирование ощущений приводят к тому, что в ассоциативных зонах на основе их анализа и синтеза, а также сопоставления с предшествующим жизненным опытом, извлекаемым из анналов памяти, образуются более сложные категории - понятия и представления, необходимые для осмысления действительности и формирования адекватного понимания ситуации и осуществления мыслительных процессов. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….……………..…………………3
Глава 1. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга…………………….……………………………………………………..…5
1.1 Понятие функциональной асимметрии полушарий головного мозга…………………….………………………………………………………..5
1.2 Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий…...9
1.3 Взаимосвязь особенностей латеральной организации и психомоторной сферы человека ……………………..……………………...12
Глава 2. Исследование взаимосвязи особенностей функциональной асимметрии полушарий и эмоционально-личностных свойств………...18
2.1 Взаимосвязь особенностей функциональной асимметрии полушарий и познавательных процессов………………………………………………...18
2.2 Диагностические методики для определения особенностей латеральной организации мозга……………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы……………………………………….32

Список использованной литературы
Лурия, А.Р. О функциональном взаимодействии полушарий
головного мозга в организации вербально- мнестических функций/
Лурия А.Р., Э.Г. Симерницкая // Физиология человека. – 2011. – Т.1, №3. – С.411.
Эрдынеева К.Г., Попова Р.Э. Функциональная асимметрия мозга как условие адаптации студента к учебной деятельности.
Успехи современного естествознания. – 2009. – № 1. – С. 67;
Силина Е.А., Евтух Т.В. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия: Монография/ Е.А. Силина, Т.В. Евтух;.
– Пермь,. – 136с.: ил. – Библиогр.: с.119-131. – 2004
Боно, Э. Латеральное мышление/ Э. де Боно. – СПб: Питер, 2007
Агеева, С.П. Учёт профиля моторной асимметрии – психофизиологическая основа дифференцированного обучения и воспитания/ С.П. Агеева // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. – М.,1990.
Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребёнка/ Н.В.Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Владос, 2010.
Кадыров, Б.Р. Склонности и их индивидуально-природные предпосылки (на материале подросткового возраста): Дис…д-ра психол. наук/ Б.Р. Кадыров. – М.,1990
Костандов, Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие/ Э.А. Костандов.– М.: Наука, 2003.
Основы психофизиологии/ Под ред. Ю.И.Александрова.
– М.: Инфра-М, 2007.
Павлов, И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга/ И.П. Павлов. – М.: Академия мед. наук СССР, 1952.
Шапкин, С.А. Межполушарная асимметрия в переработке эмоционально-окрашенной информации/ С.А. Шапкин // Вопросы психологии. – 2012. – №3. – С.102-117.
Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека.
–М.: Медицина, 2001г.
Деглин В.Л. Функциональная асимметрия - уникальная особенность мозга человека, 2008г.
Реброва Н.П., Чернышева М.П. Функциональная межполушарная асимметрия мозга человека и психические процессы.- И .:Речь,2004 г
Анатомия и физиология человека : учебник / Н. И. Федюкович, И. К.
 


В экстрапирамидной системе хранится набор сложнейших двигательных
реакций, обеспечивающих регуляцию позы, осуществление таких жизненно важных двигательных актов, как нападение, защита, погоня, маскировка, строительство гнезд, плавание. Набор врожденных двигательных автоматизмов у человека весьма невелик по сравнению с животными, причем с возрастом осознанные, произвольные движения занимают все больше места. Лишь в состояниях особого эмоционального напряжения, например при сильном страхе, порыве гнева, человек может совершать инстинктивные действия, которые практически не контролируются сознанием. Хотя у человека экстрапирамидная система редко проявляет себя «в чистом виде»( в большей мере у животных), она все же играет существенную роль в общей организации моторики.