Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы во внеурочной деятельности
Введение
Актуальность. Современный стремительно развивающийся мир, информационное обилие, научно-технический прогресс – все это накладывает отпечаток на формировании личности современного человека. Печальным остается тот факт, что люди, стремясь быть современными и соответствовать прогрессу, забывают о нравственной составляющей жизни. Утрата идеалов, распространение западных ценностей, разрушение моральных устоев, утрата духовных ценностей, все это вызывает духовный кризис общества. Кроме этого, социальные проблемы общества: безработица либо наоборот высокая занятость родителей, экономические спады и иные проблемы также влияют на процесс нравственного формирования личности ребенка. Школа является важнейшим звеном в воспитательном процессе, следовательно, здесь ей принадлежит одна из главных ролей.
В настоящее время особенностью современного образования и воспитания в организациях образования является направленность на его содержание с точки зрения национальных ценностей, традици
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание»
1.2. Особенности духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы
1.3. Условия развития духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы во внеурочной деятельности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика сформированности духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы
2.2. Апробация программы по развитию духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы во внеурочной деятельности
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытной работы
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Назарбаева С.А. Этика жизни – Алматы, 2001.-С.21-22
2. Чекина Е. В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние : монография / Е. В. Чекина. – Гродно: ГрГУ, 2008. –119 с..
3. Философия. Четвертое издание, переработанное и дополненное. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Москва, 2010.
4. Философия. Учебник для бакалавров и специалистов. Е.Н. Пронина, Москва, 2011.
5. М.Н. Киреев, Н.В. Киреева, Е.Н. Коренева Нравственное воспитание как объект педагогической науки // Наука. Искусство. Культура. 2016. цитата с. 134
6. Ильин, И. А. Собр. соч. в 10 т. / И.А. Ильин. - М.: Русская книга, 1996. – Т. 1. – 400 с.
7. Лосский, Н. О. История русской философии / Н.О. Лосский. – М.: Сварог и К, 2000. – 559 с., с. 1–3
8. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – 2-е изд. – М. : Просвеще¬ние, 2011. – 23 с.,
9. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников : метод. реком: пос. для учителей общеобраз. учреждений ; в 2 ч. ; ч. 1 / Т. Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Козачёнок [и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с.
10. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов / И. Ф. Харламов. – 4-е изд. – М.: Гардарики, 2010. – 460 с.
11. Sanz, L.J. (2012). Эволюционная и педагогическая психология. CEDE Подготовка руководства PIR, 10. CEDE: Мадрид.
12. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн./ И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с.
13. Адамова, А. Н. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеучебной деятельности на основе системного подхода: автореферат …. к.п.н., - Москва. – 2008. – 24
14. Павленко С.А., Андреева Е.А., Коломыцева К.С. Педагогическая мораль: методологические аспекты исследования / С. А. Павленко, Е. А. Андреева, К. С. Коломыцева // Гуманитарные и социальные науки. 2020. №6. С. 319 – 328
15. Чепиков, В. Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие / В. Т. Чепиков. — Гродно: ГрГУ, 2011. — 189 с.
16. Вайндорф-Сысоева М.Е., Л. П. Крившенко. ― 3-е изд., перераб. и доп. ―. М.: Издательство Юрайт, 2014. — 197 с
17. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников / Н. И. Болдырев. – М.: Просвещение, 2009. – 25с
18. Чепиков, В. Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие / В. Т. Чепиков. — Гродно: ГрГУ, 2011. — 189 с., с. 31
19. Психология общения: энциклопедический словарь / под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011. – 2280 с., с. 584
20. Остапенко, А. А. Духовно-нравственное или духовное и нравственное? / А.А. Остапенко // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. - 2013. - №4 (12). - С. 237 – 240.
21. Стерхов, А. А. Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3 (часть 1) – С. 36-40].
22. Крымский С.Б. Контуры духовности: новые контексты и идентификации/С.Б. Крымский//Вопросы философии.-1992.-№12
23. Флоренский П.А. Столп и утверж
Петров Ф.И., Каиров И.А. дают следующее определение: внеклассная работа – организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а так же как организация их разумного отдыха [71].
Евладова Е.Б., говорит о том, что внеклассная деятельность представляет собой совокупность различных воспитательно-образовательных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ и проводимые школой (школьными педагогами) во внеурочное время. [72].
Душина И.В. пишет о внеурочной деятельности, как о составной части учебно-воспитательного процесса. Суть ее определяется деятельностью школьников во внеурочное время при такой орга