Социально-педагогическая работа по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к школе

Скачать дипломную работу на тему: "Социально-педагогическая работа по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к школе". В которой раскрыты психолого-педагогические особенности категории «дети с ОВЗ». Выявлены особенности процесса социальной адаптации детей с ОВЗ к школе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
7562 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Статья 43 Конституции Российской Федерации не только гарантирует право на образование любому ребенку, не зависимо от состояния его здоровья, физических, функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей предоставить доступ к образованию, что закреплено в законе Российской Федерации «Об образовании в РФ». Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) не являются исключением – законодательство России, конвенция ООН о правах ребенка и различные международно-правовые пакты закрепляют права детей с ОВЗ на получение образования, физическую, психологическую и социальную реабилитацию в условиях максимальной социальной интеграции. Одним из самых эффективных методов получения образования детьми с ОВЗ и их одновременной социальной реабилитации является инклюзивное образование – получение образования детей с особыми возможностями в общеобразовательных учебных заведениях. Инклюзивное образование предполагает адаптацию общего образования к особым потребност

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической работы по адаптации детей с ОВЗ к школе
1.1 Психолого-педагогическая характеристика категории «дети с ограниченными возможностями здоровья»
1.2 Особенности социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
1.3 Содержание социально-педагогической работы по социальной адаптации детей с ОВЗ к школе
Глава 2 Опытно экспериментальная работа по реализации системы социально-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию детей с ОВЗ к школе
2.1 Характеристика обучающихся с ОВЗ (на примере контингента МАОУ «Средняя школа №43»
2.2 Система социально-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию детей с ОВЗ к школе
Заключение
Библиографический список
Приложения

Библиографический список

1. Бабиева Л.Г. Педагогические условия социальной адаптации детей в условиях школы-интерната – 2008.

2. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации. – М: - 2012.

3. Ибрагимова Р. Ю. Трудности школьной адаптации детей с нарушениями слуха.

4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года

5. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. Система работы с детьми, родителями, педагогами: - М.: Учитель, 2015 г.

6. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. , Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

7. Любимова Е.С. Организационные образовательного пространства / Е. С. Любимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021 – № 2

8. Пименова Т. Н., Социальная адаптация ребенка-инвалида / Т. Н. Пименова // Нач. шк. – 2011. – № 2.

9. Трофимова В.И., Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде: монография/ В.И.Трофимова. – Самара: Современные образовательные технологии. – 2011.

10. Файзвулина С. В. , Соц

Практика убеждает, что только при своевременном и верном выявлении нарушений развития детей, а также при индивидуально -дифференцированном подходе к ним в процессе обучения в общеобразовательном классе можно успешно овладеть учебной программой, адаптироваться в социуме. Каждый специалист, который осуществляет коррекционно -педагогическую деятельность, проводит коррекционные и диагностические мероприятия с родителями, учащимися, консультирует и просвещает педагогов и родителей по существу появившейся проблемы в обучении ребенка.
Велика роль педагога в отношениях «ребенок – семья», формирующего социальные отношения и совместно с родителями помогает ребенку в его обучении, следит за тем, чтобы не произошло отчуждения семьи ребенка с ОВЗ от школы, педагогов, ориентирует все свои усилия на укрепление связи с семьей. Успех детей в учении, пусть даже самый несущественный – это возможность и шанс получить родитель