Социально-педагогическая работа по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к школе
ВВЕДЕНИЕ
Статья 43 Конституции Российской Федерации не только гарантирует право на образование любому ребенку, не зависимо от состояния его здоровья, физических, функциональных и психических особенностей, но и обязывает родителей предоставить доступ к образованию, что закреплено в законе Российской Федерации «Об образовании в РФ». Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) не являются исключением – законодательство России, конвенция ООН о правах ребенка и различные международно-правовые пакты закрепляют права детей с ОВЗ на получение образования, физическую, психологическую и социальную реабилитацию в условиях максимальной социальной интеграции. Одним из самых эффективных методов получения образования детьми с ОВЗ и их одновременной социальной реабилитации является инклюзивное образование – получение образования детей с особыми возможностями в общеобразовательных учебных заведениях. Инклюзивное образование предполагает адаптацию общего образования к особым потребност
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической работы по адаптации детей с ОВЗ к школе
1.1 Психолого-педагогическая характеристика категории «дети с ограниченными возможностями здоровья»
1.2 Особенности социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
1.3 Содержание социально-педагогической работы по социальной адаптации детей с ОВЗ к школе
Глава 2 Опытно экспериментальная работа по реализации системы социально-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию детей с ОВЗ к школе
2.1 Характеристика обучающихся с ОВЗ (на примере контингента МАОУ «Средняя школа №43»
2.2 Система социально-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию детей с ОВЗ к школе
Заключение
Библиографический список
Приложения
Библиографический список
1. Бабиева Л.Г. Педагогические условия социальной адаптации детей в условиях школы-интерната – 2008.
2. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации. – М: - 2012.
3. Ибрагимова Р. Ю. Трудности школьной адаптации детей с нарушениями слуха.
4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года
5. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. Система работы с детьми, родителями, педагогами: - М.: Учитель, 2015 г.
6. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. , Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Любимова Е.С. Организационные образовательного пространства / Е. С. Любимова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021 – № 2
8. Пименова Т. Н., Социальная адаптация ребенка-инвалида / Т. Н. Пименова // Нач. шк. – 2011. – № 2.
9. Трофимова В.И., Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде: монография/ В.И.Трофимова. – Самара: Современные образовательные технологии. – 2011.
10. Файзвулина С. В. , Соц
Практика убеждает, что только при своевременном и верном выявлении нарушений развития детей, а также при индивидуально -дифференцированном подходе к ним в процессе обучения в общеобразовательном классе можно успешно овладеть учебной программой, адаптироваться в социуме. Каждый специалист, который осуществляет коррекционно -педагогическую деятельность, проводит коррекционные и диагностические мероприятия с родителями, учащимися, консультирует и просвещает педагогов и родителей по существу появившейся проблемы в обучении ребенка.
Велика роль педагога в отношениях «ребенок – семья», формирующего социальные отношения и совместно с родителями помогает ребенку в его обучении, следит за тем, чтобы не произошло отчуждения семьи ребенка с ОВЗ от школы, педагогов, ориентирует все свои усилия на укрепление связи с семьей. Успех детей в учении, пусть даже самый несущественный – это возможность и шанс получить родитель