Проверка педагогических условий формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Проверка педагогических условий формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности". В которой выявлены педагогические условия формирования толерантности младших школьников во внеурочной деятельности; Разработаны занятия кружка по формированию толерантности с соблюдением выделенных педагогических условий.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
193 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3680 руб.
4600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. В условиях формирования новых социально-экономических отношений особое значение приобретает проблема научно-обоснованной адаптации системы образования к ним. В то же время настоящий период развития российского образования, общества и государства является достаточно сложным и противоречивым. Социальная нестабильность последних десятилетий привела к развитию негативных явлений практически во всех сферах социальных отношений, в том числе и толерантных.
Только толерантная личность, способная конструктивно взаимодействовать с окружающими, готова жить и работать в непрерывно меняющемся современном мире, способна смело разрабатывать собственные стратегии поведения, самостоятельно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом в целом.
Толерантность необходима для реализации прав человека и достижения мира. Сегодня важнейшей задачей является формир

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3 
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………………………………….. 9
1.1. Сущность понятия «толерантность» …………………………………….. 9
1.2. Особенности формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности …………………………………………………… 13
1.3. Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности ………………………………….. 21
Вывод по главе 1 ……………………………………………………………... 29
Глава 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ . 31
2.1. Анализ опыта педагогов-практиков в формировании толерантной личности младших школьников …………………………………………….. 31
2.2. Содержание опытно-педагогической деятельности по выявлению толерантности в младшем школьном возрасте ……………………………. 35
2.3. Особенности формирования толерантности у учащихся начальной школы 
Вывод по главе 2 ……………………………………………………………..  49
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………………………… 50
3.1. Диагностика уровня сформированности толерантного отношения к сверстникам у младших школьников ………………………………………. 50
3.2. Комплекс занятий по формированию толерантного отношения к сверстникам у младших школьников ………………………………………. 63
Вывод по главе 3 ……………………………………………………………... 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 75
Приложения ………………………………………………………………….. 79

 

Список используемой литературы
Авдуевская Е.П. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений [Текст] / Е.П. Авдуевская, С.А. Баклушинский // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том III. Выпуск IV. – М.: ЦСО РАО, 1995 г. – 118–132 с.
Андреев В.И. Педагогика [Текст]: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е издание. / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, – 2000 г. – 608 с.
Андриенко Е.В. Социальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических университетов / Е.В. Андриенко. – М.: Академия, – 2003 г. – 264 с.
Асмолов А.Г. Слово о толерантности / А. Г. Асмолов // Век толерантности. № 1. – 2001 г.
Асмолов А.Г. Толерантность как культура XXI века [Текст] / А.Г. Асмолов. – М., – 2010 г.
Батрак А.Я. Развитие толерантности младших школьников [Текст] / А.Я. Батрак. – Братск: ГИМНЦ, – 2010 г. – 97 с.
Баева М.Л. Формирование УУД во внеурочной деятельности // pedportal.net/po-tipu-materiala/obschepedagogicheskie-tehnologii/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-958775 (дата обращения: 02.02.2020 г).
Баранова Л.Д. Социальный педагог в школе (из опыта работы) / авт.-сост. Л.Д. Баранова. – Волгоград: Учитель, 2008 г. – 187 с.
Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение [Текст] / Г.В. Безюлева Г.М. Шеламова. – М.: Вербум–М, – 2003 г. – 168 с.
Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П.П. Блонский; Московский психолого-социальный институт. – М.: Московский психолого-социальный институт; – Воронеж: МОДЕК, – 1997 г. – 576 с.
Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности /С.В. Бобинова // Начальная школа. – 2004 г. №8. – 76–78 с.
Богданова В. Формирование межэтнической толерантности [Текст] / В. Богданова // Воспитание школьников. – 2007 г. № 6. – 14–17 с.
Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: Издательство Московского Психолого-социального инсти

Социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
Индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
Интерактивности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
Социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые