Совершенствование технического обслуживания автомобильного транспорта на базе учебно-опытного хозяйства УРГАУ П.Студенческий
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития агропромышленного комплекса страны руководство сельскохозяйственных предприятий решает множество проблем, связанных с улучшением технической эксплуатации машинно-тракторного парка и с повышением пропускной способности зон обслуживания и ремонта, в частности пунктом технического обслуживания. Одно из важнейших мест занимает проблема научно обоснованной технологической планировки ПТО. Расчет площадей, выбор состава и взаиморасположения технологического оборудования для максимальной и в то же время экономически оправданной механизации и автоматизации производственных процессов - таков далеко не полный круг задач, решаемых при разработке современной производственно-технической базы.
Управление производственной деятельностью производственно-технической базы, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач техни
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 8
1 Технико-экономическое обоснование ……………………………………… 12
1.1 Общая характеристика хозяйства..………………………………………… 12
1.2 Основные показатели производственной деятельности …………….…… 13
1.3 Состав и структура машинно-тракторного парка………………………… 15
1.4 Характеристика ремонтной базы…………………………………………… 16
1.5 Цели и задачи работы……………………….………………………………. 17
2 Совершенствование организации ТО автомобильного транспорта……….. 19
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта парка автомобилей ………………………………… 19
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту………………………………………………………………………….. 23
2.2.1 Количество воздействий на один автомобиль за цикл…………………. 23
2.2.2 Коэффициент технической готовности…………………………………. 25
2.2.3 Годовой пробег одного автомобиля……………………………………... 25
2.2.4 Количество ТО2, ТО1 и моек по маркам автомобилей………………… 26
2.2.5 Количество диагностирований по маркам автомобилей………………. 26
2.2.6 Корректирование нормативов трудоемкости мойки…………………… 27
2.2.7 Расчет общепарковой трудоемкости…………………………………….. 28
2.3 Расчет количества постов технического обслуживания, ремонта и диагностирования………………………………………………………………. 30
2.4 Расчет площадей производственных отделений…………………………. 32
2.5 Расчёт площадей и подбор оборудования пункта ТО……………………. 33
2.6 Мероприятия по совершенствованию технического обслуживания автомобильного транспорта……………………………………………………. 35
3 Разработка стенда с пневматическим приводом для клепки тормозных накладок…………………………………………………………………………. 42
3.1 Определение усилий в тормозном механизме на примере КамАЗ………. 42
3.2 Прочностной расчет заклёпочного соединения…………………………… 44
3.3 Проектирование пресса……………………………………………………... 46
3.3.1 Определение геометрических размеров диафрагмы…………………… 47
3.3.2 Расчет диафрагменного двигателя……………………………….. 48
3.3.3 Проработка элементов конструкции……………………………... 50
3.4 Определение усилия на бойке………………………………………. 50
3.5 Определение необходимого диаметра поршня пневматического цилиндра…………………………………………………………………. 51
3.7 Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость……………………… 52
3.8 Расчеты на прочность ……………………………………………………… 53
3.8.1 Проверочный расчет сварного соединения стойки…………………….. 53
3.8.2 Расчет на прочность болтового соединения опоры пресса……………. 53
3.8.3 Расчет сварного соединения стойки и основания конструкции пресса 54
4 Безопасность работы стенда с пневматическим приводом для клепки тормозных накладок ……………………………………………………………. 56
4.1 Функциональность устройства…………………………………………….. 56
4.2 Структурно-конструкторская безопасность……………………………….. 56
4.3 Потоковая безопасность…………………………………………………….. 57
4.4Технологическая безопасность……………………………………………... 57
4.5 Размерная функция………………………………………………………….. 58
4.5.1 Расчет искусственной системы вентиляции усовершенствованного поста технического обслуживания……………………………………………. 58
4.5.2 Расчет освещения усовершенствованного поста технического обслуживания грузовых автомобилей…………………………………………. 61
4.5.3 Чрезвычайные ситуации………………………………………………….. 62
5 Охрана окружающей среды…………………………………………………… 65
5.1Анализ природоохранной деятельности учебно-опытного хозяйства УрГАУ и рекомендации по оздоровлению экологической ситуации………... 65
5.2 Экологическая экспертиза внедряемой разработки…………..…………… 68
6 Экономическая эффективность работы……………………………………... 69
Заключение……………………………………………………………………….. 72
Список использованных источников…………………………………………... 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Годовые бухгалтерские отчеты, финансовая отчетность, производственно-финансовые планы учебно-опытного хозяйства УрГАУ
2 Купцов, В.И., Керимов Ф.Ю. Обработка информации о надежности машин. Алгоритмы и расчеты. – М.: МАДИ, 2021. – 186 с.
3 Турбин, И.В. Исследование и выбор рациональной схемы дискового тормоза для большегрузного автомобиля: Автореферат на соис.канд.техн.наук. - М., 2021
4 Напольский, Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов / Г.М. Напольский – М.: Транспорт, 2020. – 271 с.
5 Государственная библиотека им.Белинского [Электронный ресурс: http//www.Ehmz.ru.] / Центр информ. Технологический РГБ. – Электрон. Дан. – М.: Рос. Гос. Б-ка., 2022.
6 Власов, Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования. Учебное пособие. Ч2 /Ю.А.Власов, Н.Т.Тищенко - Томск: Изд-во Томск. архит. строит. Ун-та. 2022. – 147 с.
7 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.1, Т.2, Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2019. – 559 с.
8 Кузьмин, А.В и др. Расчеты деталей машин: справ. пособие/ А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – 3-е изд., перераб. и оп. – М.: Высшая школа, 2018. – 400 с.
9 Дунаев, П. Ф., Леликов, О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 496 с.
10Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для ВУЗов /С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 2020. – 351 с.
11 Шкрабак, В.С., Луковников, А.В., Тургиев, А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве – М.: Колос С, 2017. - 512с.
12Канарев. Ф.М., Пеежогин. М.А., Грякин. Г.Н. Охрана труда. – М.: Колос, 2019. – 422 с., ил.
13Новопашин Л.А., Юсупов М.Л. Развитие системно-структурных моделей компьютериз
С целью совершенствования технического обслуживания автомобильного транспорта предлагаются следующие организационно-технические меры [6]:
1. Проведение предремонтного диагностирования для определения необходимых ремонтных воздействий и разборки соответствующих агрегатов, при этом прогнозируют техническое состояние и показатели надежности машин.
2. Обеспечение сохраняемости ремонтного фонда, поступающего на ремонтные предприятия, достигается организацией складов и площадок, антикоррозионных смазочных материалов и других средств. При неудовлетворительном хранении ремонтный фонд может быть превращен в металлолом,
3. Выполнение разборочных работ без повреждения деталей и разукомплектовки соответствующих пар. Для исключения повреждения деталей при разборке следует использовать съемники, прессы и другие средства механизации. Наибольшее распространение получили винтовые и гидравлические съемники. При демонтаже подшипников качения нельзя передавать усилие на кольца через тела качения. Для сохранения комплектов деталей нужно применять различные контейнеры.
4. Выполнение качественной очистки машин, агрегатов и деталей от различных загрязнений. Удаление накипи, нагара, асфальто-смолистых и других загрязнений отличается определенными трудностями и требует современного оборудования, новых моющих средств, обеспечения соответствующих режимов очистки.
5. Контроль и дефектация деталей. Следует расширить номенклатуру деталей, подвергаемых сплошному контролю. Наряду с универсальными измерительными инструментами (микрометрами, индикаторами) следует широко использовать предельные инструменты.