Оценка эффективности стратегического менеджмента в компании АО «Силовые машины»
ВведениеАктуальность темы исследования. В современном мире одной из основных целей и задач руководства предприятия является поддержание достойного уровня конкурентоспособности и эффективного развития всех сфер его деятельности. Стратегия – это модель поведения, которой следует организация для достижения своих долгосрочных целей. Требуется детально разработанная и хорошо продуманная стратегия, для того чтобы деятельность на рынке была наиболее успешной. Одной из функций стратегического управления является формирование стратегии, которая подразумевает процесс выбора целей организации и путей их достижения. В современных быстро изменяющихся условиях внешней среды и внутренних возможностей компаний оценка эффективности выбранной стратегии является важнейшей составной частью процесса стратегического управления. Таким образом, исследование методик и методов стратегического анализа представляется актуальным и вызывает особый интерес с практической точки зрения.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы оценки эффективности стратегического менеджмента компаний 6
1.1. Особенности развития практики оценки эффективности стратегического менеджмента компаний 6
1.2. Практика применения методов оценки эффективности стратегического менеджмента 12
1.3. Пути повышения эффективности менеджмента компании 21
ГЛАВА 2. Разработка алгоритма оценки эффективности стратегического менеджмента компании 26
2.1. Обзор рынка энергомашиностроения и обоснование выбора компании 26
2.2. Место стратегического анализа в системе управления организацией 30
2.3. Основные этапы стратегического анализа: алгоритм исследования 38
ГЛАВА 3. Оценка эффективности стратегического менеджмента компании 54
3.1. Оценка эффективности стратегического менеджмента АО «Силовые машины» 54
3.2. Критерии экономической эффективности Стратегии 65
3.3. Итоговые выводы и рекомендации 74
Заключение 76
Список литературы 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 89
Список литературыАбубакарова Э. М., Шахгираев И. У. Стратегический анализ как основа развития предприятия //Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №. 5. – С. 654-658.
Алексеева Е. А., Кузнецова Н. В. К вопросу роли стратегического анализа в повышении конкурентоспособности предприятий //Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития. – 2017. – С. 85-89.
Алексеенко А. А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа //Социальные науки. – 2015. – №. 4. – С. 63-66.
Афиногенов Д. А., Кочемасова Е. Ю., Сильвестров С. Н. Стратегическое планирование: проблемы и решения //Мир новой экономики. – 2019. – №. 2. – С. 23-31.
Басова М. М. Стратегический анализ устойчивого развития предприятий на современном этапе //Учет. Анализ. Аудит. – 2017. – №. 5. – С. 56-63.
Басова М. М. Социальные аспекты устойчивого развития металлургических предприятий // Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития: Сборник научных статей по результатам I Конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития. М.: Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, 2016. С. 259–271.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов по экон. специальностям и направлениям. – 2013.
Газиев Х. О. Стратегический менеджмент в условиях антикризисного управления предприятием //Economics. – 2019. – №. 2 (40). – С. 40-47.
Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 563-567.
Генш Т.Р. Российское энергомашиностроение: пути возрождения в условиях глобализации / Генш Т.Р. // Российское предпринимательство. – 2013. № 4. – С. 93-98.
М. Седлак предлагает рассматривать стратегический менеджмент как систему трех взаимосвязанных и взаимодополняющих подсистем, выделенных в соответствии с тремя аспектами: функция (функциональная), процесс принятия решений (подсистема принятия решений), информация (информационная) (Приложение А). [17] Стратегический анализ – начальный этап выбора стратегии дальнейшего функционирования предприятия, базирующийся на изучении и оценке внутренней и внешней сред, окружающих предприятие, дающий возможность увидеть:− позицию предприятия, занимаемую им в отрасли в определенное время;
− направление и программу развития предприятия в обозримой перспективе.
Стратегический анализ призван помочь предприятию воплотить его намеченную стратегию дальнейшего развития. [15]
Стратегический анализ - это всегда сложная процедура, состоящая из достаточно большого набора частичных анализов.