Развитие математической грамотности с применением дистанционных технологий

Скачать дипломную работу на тему: Развитие математической грамотности с применением дистанционных технологий. В которой определены методические рекомендации урока по формированию математической грамотности с применение дистанционны технологий обучения. Изучены возможности дистанционных технологий обучения для формирования математической грамотности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2025
Объем файла
1237 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В последние несколько лет по всему миру проводятся тестирования, направленные на определения уровня грамотности в математической и  других областях. Данные исследования на территории России проводит PISA. По данным последнего мониторинга PISA Россия находится на 32 месте, что говорит о том, что уровень знаний российских школьников ниже среднего. В связи с этим Президентом РФ от 7 мая 2018 года издан указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где перед Правительством Российской Федерации поставлена задача подготовить проект, основная цель которого  улучшить качество образования, и как следствие попасть в 10-ку стран наилучшими показателями качества образования к 2024 году. В целях обеспечения реализации программы основного общего образования для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
1 Математическая грамотность: понятие и структура
2 Методы и технологии формирования математической грамотности
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1 Сущность дистанционного обучения
2 Особенности формирования математической грамотности в условиях дистанционного обучения
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
1 Методические рекомендации к проведению и разработке урока с применением технологий дистанционного обучения
2 Дидактический материал по использованию технологий дистанционного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Басюк В.С., Ковалева Г.С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты // «Отечественная и зарубежная педагогика» № 4 Т.1 (61) 2019 http://ozp.instrao.ru/images/a_4.1.61.2019_rus-min.pdf .
Результаты международного исследования PISA 2015 (краткий отчет на русском языке). Публикации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_pub.html (дата обращения: 20.02.2018).
Боброва И. Дистанционное образование / Инна Боброва. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 162 c.
Бушина, Л.С. Возможности использования образовательного ресурса ЯКласс в средней школе / Л.С. Бушина. - Текст: электронный // Образование. Наука. Карьера : сборник научных статей 2-й Междунар. науч.-метод. конф. Курск, 22 янв. 2019г. - Курск, 2019. - С. 29-32. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36934208.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов /М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - Москва :Юрайт, 2018. - 194 с. - (Высшее образование). - Текст : электронный // ЭБС Юрайт : сайт. - URL: https://urait.ru/bcode/413604. (дата обращения: 01.04.2020).
Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с.
Волкова, В. А. Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге / В. А. Волкова. - Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL : https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/11/11/ organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-obnovleniya.

Отдельно выделим методы ДО. Методы «средового» обучения – это совокупность совместных действий преподавателя и обучаемых по организации обмена учебной информации и управлению ее восприятием, пониманием, запоминанием и правильным применением с помощью средств ДОТ, входящих (включаемых самим обучающимся) в состав конкретной информационной образовательной среды (Personal Learning Environments - PLE, Personal Teaching Environment - PTE). Согласно Стариченко Б. Е., образовательные среды PLE, PTE определяют следующим образом: личная учебная среда студента PLE - созданный им в виртуальном пространстве, поддерживаемый и развиваемый собственный информационный ресурс учебного назначения (личная страница в социальной сети, блог, твиттер или сайт); персональная среда обучения PTE – созданная, размещенная и поддерживаемая самим преподавателем в виртуальном пространстве совокупность компонентов образовательного процесса (содержание, формы, методы и средства обучения, средства коммуникации), обеспечивающая индивидуальную и совместную учебную деятельность студентов в процессе освоения дисциплины [37]. В PTE реализуется идея построения тематического сетевого сообщества, что обладает мотивационной (помимо содержательной) привлекательностью для современной молодежи [44].Методы «виртуального» обучения – индивидуально-ориентированные методы обучения, построенные на учете особенностей содержательного наполнения персональной образовательной среды студентов, а также уровня сформированности умений применения методов на практике. Диапазон методов, используемых студентами в этой среде в сочетании с персональными средами субъектов образовательного процесса и другими средами в глобальном информационно-коммуникационном пространстве.Проведем классификацию средств ДОТ по нескольким основаниям.