Проектная деятельность как средство патриотического воспитания младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Проектная деятельность как средство патриотического воспитания младших школьников. В которой определен анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить понятие «патриотическое воспитание».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2025
Объем файла
193 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. В последние годы в стране произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти ценности привели к снижению воспитательного воздействия российской культуры как одного из главного фактора формирования патриотизма.Патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач школы. Ведь именного этот возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именного в этом возрасте должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И роль школы в этом процессе невозможно переоценить. Поэтому данная тема является актуальной.Младший школьный возраст является важным возрастом в становлении личности человека. Перед педагогами стоит задача подготовки ответственного гражданина, патриота и семьянина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами семьи, общества и государства. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………. 6
1.1 Сущность понятия «патриотическое воспитание»……………………... 6
1.2 Особенности формирования патриотического воспитания у младших школьников…………………………………………………………………… 13
1.3 Проектная деятельность как средство патриотического воспитания…. 20
Выводы по главе 1…………………………………………………………….. 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕС-КОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………. 30
2.1 Диагностика патриотического воспитания младших школьников на констатирующем этапе опытно-поисковой работы………………………. 30
2.2 Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности……………………………………. 43
Выводы по главе 2…………………………………………………………….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………... 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………... 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абрамовских, Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников / Н.В. Абрамовских // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 5. – С. 131-136.Ахтырский, С.П. Содержательные и технологические аспекты проектной деятельности в начальной школе / С.П. Ахтырский // Инновационная наука. – 2015. № 4-2. – С. 77-81.Бахтин, Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности / Ю.К. Бахтин // Молодой ученый. – 2017. – № 10. – С. 349-352.Бородина, Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности / Е.Н. Бородина // Воспитание и обучение детей младшего возраста: сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции. – 2016. – № 5.Бородина, Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в поли-художественной деятельности: моногр. / Е.Н. Бородина; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2017. – 176 с.Быков, А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А.К. Быков // Педагогика. – 2021. – № 1. – С. 14-24.Власенко, И.Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Я - гражданин России» / И.Г. Власенко // Завуч начальной школы. – 2011. – № 9. – С. 44-56.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк. – Москва: Просвещение, 2021. – 24 с.
Дыбина, О.В., Диагностика направленности ребенка на мир семьи: учеб.-метод. пособие / О.В. Дыбина [и др.]; под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 77 с.Задруцкая, Н.В. К вопросу о соотношении понятий «патриотизм» и «Гражданственность» /Н.В. Задруцкая // Вестник ИрГТУ. – 2007. – № 1 (29). – С. 186-188.Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В. Иванова // Начальная школа. – 2004. – № 2. – C. 96-101

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. В нашем исследовании мы будем использовать метод проектов, как в урочной, так и внеурочной деятельности младших школьников. Примерная основная образовательная программа начального общего образования предлагает план, состоящий из двух частей - обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. «Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные» [31].Разработанный нами комплекс занятий направлен на патриотическое воспитание и развитие личности школьника, а значит, может входить в часть плана, формируемого участниками образовательных отношений.Разработанный комплекс занятий по проектной деятельности был разработан на основе базовых национальных ценностей, таких как семья, патриотизм, труд и творчество, природа и др. и направлен на патриотическое воспитание младших школьников. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» [16, с. 12]. Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни, ведь все люди на разных этапах своей жизни, так или иначе, связаны с семьей, она - естественная часть этой жизни.