Технология ADDIE в повышении уровня правовой грамотности старшеклассников при подготовке к ГИА

Скачать диплом с рассмотрением образовательных мероприятий на основе ADDIE технологии для повышения уровня правовой грамотности учащихся старших классов.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
370 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы. На современном этапе развития общества становятся все более значимыми для людей их уровень правовой грамотности и знаний. Осведомленность в юридически – правовых вопросах помогают предотвращать правонарушения и более эффективно отстаивать свои законные интересы и права. В противном же случае, людям не редко приходится отвечать за свои поступки, которые идут в разрез с законом и нормами поведения.
Повышение правовой грамотности населения, искоренение правового нигилизма – одна из важнейших задач, которую ставит перед собой правительство Российской Федерации. Сейчас в современном Российском образовании и обществе имеют место активные процессы модернизации и актуализации, в связи с чем, повышается значимость правовой грамотности. В связи с этим основная нагрузка по внедрению правовых знаний и формированию правоповедения в обществе ложится на систему образования.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8

1.1 Понятие правовой грамотности 8

1.2 Правовое образование школьников – определение, система, принципы, функции и особенности преподавания 11

1.3 Требования «ФГОС» к уровню правовой подготовки школьников 23

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО МОДЕЛИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 33

2.1 Анализ понятия «педагогический дизайн» 33

2.2 Теории и модели в педагогическом дизайне 39

ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ADDIE ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ГИА 53

3.1 Модель педагогического дизайна «ADDIE» 53

3.2 Разработка комплекса образовательных мероприятий на основе «ADDIE» 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫAllen W.C. Overview and evolution of the ADDIE training system // Advances in Developing Human Resources. 2006. Vol. 8. № 4. P. 430–441.
Anderson J.R., Reder L.M., Simon H.A. Situated learning and education // Educational researcher. 1996. Vol. 25. № 4. P. 5–11.
Costley J. et al. The effects of video lecture viewing strategies on cognitive load // Journal of Computing in Higher Education. 2021. Vol. 33. № 1. P. 19– 38.
Dignath C., Veenman M. V. J. The role of direct strategy instruction and indirect activation of self-regulated learning – Evidence from classroom observation studies // Educational Psychology Review. 2021. Vol. 33. № 2. P. 489–533.
Engeström Y. Learning by expanding. Cambridge University Press, 2015.
Francom G.M. Principles for task-centered instruction // Instructional-Design Theories and Models, Volume IV. Routledge, 2016. P. 81–108.
https://fgos.ru/ HYPERLINK "https://legalacts.ru/doc/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovanija-odobrena-resheniem_1/" https://legalacts.ru/doc/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovanija-odobrena-resheniem_1/
HYPERLINK "https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.224771c0-63e6564b-5d610278-74722d776562/https/educationaltechnology.net/the-addie-model-instructional-design/" https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.224771c0-63e6564b-5d610278-74722d776562/https/educationaltechnology.net/the-addie-model-instructional-design/
Johnson-Glenberg M.C. et al. Effects of embodied learning and digital platform on the retention of physics content: Centripetal force // Frontiers in psychology. 2016. Vol. 7. P. 1819.
Keller J.M. Development and use of the ARCS model of instructional design // Journal of instructional development. 1987. Vol. 10. № 3. P. 2–10.
 


В отличие от оценки способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием критериев "знание и понимание" и "применение", оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования.