Технология ADDIE в повышении уровня правовой грамотности старшеклассников при подготовке к ГИА
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы. На современном этапе развития общества становятся все более значимыми для людей их уровень правовой грамотности и знаний. Осведомленность в юридически – правовых вопросах помогают предотвращать правонарушения и более эффективно отстаивать свои законные интересы и права. В противном же случае, людям не редко приходится отвечать за свои поступки, которые идут в разрез с законом и нормами поведения.
Повышение правовой грамотности населения, искоренение правового нигилизма – одна из важнейших задач, которую ставит перед собой правительство Российской Федерации. Сейчас в современном Российском образовании и обществе имеют место активные процессы модернизации и актуализации, в связи с чем, повышается значимость правовой грамотности. В связи с этим основная нагрузка по внедрению правовых знаний и формированию правоповедения в обществе ложится на систему образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
1.1 Понятие правовой грамотности 8
1.2 Правовое образование школьников – определение, система, принципы, функции и особенности преподавания 11
1.3 Требования «ФГОС» к уровню правовой подготовки школьников 23
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО МОДЕЛИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 33
2.1 Анализ понятия «педагогический дизайн» 33
2.2 Теории и модели в педагогическом дизайне 39
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ADDIE ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ГИА 53
3.1 Модель педагогического дизайна «ADDIE» 53
3.2 Разработка комплекса образовательных мероприятий на основе «ADDIE» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫAllen W.C. Overview and evolution of the ADDIE training system // Advances in Developing Human Resources. 2006. Vol. 8. № 4. P. 430–441.
Anderson J.R., Reder L.M., Simon H.A. Situated learning and education // Educational researcher. 1996. Vol. 25. № 4. P. 5–11.
Costley J. et al. The effects of video lecture viewing strategies on cognitive load // Journal of Computing in Higher Education. 2021. Vol. 33. № 1. P. 19– 38.
Dignath C., Veenman M. V. J. The role of direct strategy instruction and indirect activation of self-regulated learning – Evidence from classroom observation studies // Educational Psychology Review. 2021. Vol. 33. № 2. P. 489–533.
Engeström Y. Learning by expanding. Cambridge University Press, 2015.
Francom G.M. Principles for task-centered instruction // Instructional-Design Theories and Models, Volume IV. Routledge, 2016. P. 81–108.
https://fgos.ru/ HYPERLINK "https://legalacts.ru/doc/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovanija-odobrena-resheniem_1/" https://legalacts.ru/doc/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovanija-odobrena-resheniem_1/
HYPERLINK "https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.224771c0-63e6564b-5d610278-74722d776562/https/educationaltechnology.net/the-addie-model-instructional-design/" https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.224771c0-63e6564b-5d610278-74722d776562/https/educationaltechnology.net/the-addie-model-instructional-design/
Johnson-Glenberg M.C. et al. Effects of embodied learning and digital platform on the retention of physics content: Centripetal force // Frontiers in psychology. 2016. Vol. 7. P. 1819.
Keller J.M. Development and use of the ARCS model of instructional design // Journal of instructional development. 1987. Vol. 10. № 3. P. 2–10.
В отличие от оценки способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием критериев "знание и понимание" и "применение", оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования.