Использование творческих видов деятельности в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе
Введение
Новый вектор развития образования предполагает активную учебно- познавательную деятельность учащихся в процессе обучения. Обеспечение качества образования возможно благодаря активному поиску, самостоятельному открытию, моделированию и решению практических задач. Подготовка к реальной жизни предполагает сформированность коммуникативной компетенции в части установления контактов, обмена информацией, совместного поиска и творчества. Творческая деятельность на уроке английского языка лучше способствует достижению желаемого результата и положительно влияет на развитие речевых умений школьника.Актуальность работы заключается в том, что первоочередной задачей обучения иностранным языкам является не простое накопление ребенком информации, но развитие мышления, умение анализировать ситуацию, проявлять творчество и инициативу. Основная задача учителя английского языка - перенести акцент с любого вида упражнений на творческую, умственную деятельность учащихся, что требует для своего проявления овладение определенными языковыми средствами.Применение творческих видов деятельности позволяет значительно повысить эффективность процесса обучения иностранному языку.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 Теоретические основы использования творческих видов деятельности в обучении иностранному языку в школе
1.1 Особенности обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе
1.2 Основные виды творческой деятельности при обучении английскому языку
1.3.Психолого-педагогические условия, способствующие развитие творческих видов деятельности в процессе обучения английскому
ГЛАВА 2.Методические основы использования творческих видов деятельности в обучении иностранному языку в школе
2.1 Анализ методических изданий и пособий по использованию творческих видов деятельности
2.2. Отбор учебного материала для проведения творческих видов деятельности
2.3. Система заданий и упражнений для реализации творческих видов деятельности
ГЛАВА 3. Реализация творческого потенциала школьников при обучении английскому языку
3.1. Квест технология как основа творческой деятельности обучающихся3.2 Результаты опытно-экспериментального исследования по использованию творческих видов деятельности в процессе обучения английскому языку………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................................
Список используемых источников
Фокина, К. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций / К. В. Фокина, Л. Н. Тернова, Н. В. Костычева. — М.: Издательство Юрайт, 2009. — 158 с.
Кобзарь-Фролова М. Н. О применении интерактивных технологий при преподавании юридических дисциплин магистрам // Финансовое право. – 2013. – No 7. – 21-23 с.
Аргунова Е.Р., Жуков Р.Ф., Маричев И.Г. Активные методы обучения: [Текст] : Уч.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев; Под ред. Н.В. Кузьминой. Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. ‒ М., 2005. ‒ 106 с.
Коклер[Примерная рабочая программа основного общего образования «Иностранный язык» (английский)]
Закон об образовании
Очилова Н. М. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА //Ученый XXI века. – 2017. – Т. 43.
Мусина А. А. Общедидактические требования к уроку английского языка и их реализация в рамках обновленного содержания образования //Педагогическая наука и практика. – 2018. – №. 2 (20). – С. 100-104.
Учебник спотлайт 5 класс
Учебник спотлайь 6 класс
Приходько А.М. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-autentichnyh-videomaterialov-na-urokah-angliyskogo-yazyka-s-tselyu-razvitiya-yazykovyh-umeniy (дата обращения: 20.05.2023).
Приведем примеры речевых заданий. Описание – распространены, но все сводится к перечислению предметов на картинке. Одноименные фразы, а не высказывание на уровне умения, при этом перечисление того, что видят остальные не коммуникативно. Коммуникативно, когда есть оценка отношения. Существует памятка для описания картинки: сказать все, что изображено на картинке; пофантазировать что может произойти; добавить свое мнениеНапример в учебнике Spotlight 5-го класса Module-2a на странице 36 предлагается такое задание.Make a poster of your favorite characters.Write a few sentences about each character.Задания такого типа делают урок разнообразнее, интереснее, способствуют проявлению познавательной и речевой активности школьников.Для развития креативного и образного мышления школьников можно предложить упражнение «What about weekend?». Данное упражнение основано на методе ролевого общения.Обучающимся необходимо разбиться по парам и провести интервью друг у друга, так, как будто один из них работник зоопарка, а второй расспрашивает его об особенностях его работы.Для формирования навыков поиска нестандартных путей выхода из ситуации и беглой оценки поставленных задач рекомендуется провести упражнение « At the zoo» «Аt the museum».Обучающиеся делятся на группы. Каждой группе на карточке дается ситуация, которая произошла с их сверстниками из России и Англии в зоопарке, музее или другом выбранном месте.Данна ситуация привела к конфликту. Обучающимся необходимо выйти из данной конфликтной ситуации как можно оригинальнее. Таким образом обучающиеся повысят свои умения работы в иноязычных ситуациях, научатся работать с образами в пространстве, работать с абстрактными названиями в англоязычной среде, повысят навык разработки оригинальных выходов из ситуаций, оригинальных решений проблем и задач на английском языке.