Театрализация хантыйских сказок как средство развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Театрализация хантыйских сказок как средство развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. В которой определены критерии, показатели и уровень развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
611 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире одной из главных ценностей в обществе является формирование творческого, свободномыслящего, высококультурного человека. И для того, чтобы сформировать выше перечисленные качества в человеке, следует начинать с дошкольного периода. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач дошкольных учреждений состоит в создании благоприятной образовательной среды, оптимальных педагогических условий для развития творческого потенциала дошкольников.На данный момент в России для всех уровней и ступеней образования, в том числе и дошкольного, введены федеральные государственные образовательные стандарты, включающие в себя требования к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам ее освоения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, в основу которого положена Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации и российское законодательство, обеспечивает возможность учета национальных, культурных, религиозных и других особенностей народов России при разработке и реализации программ дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по определению творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Особенности развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Использование театрализованной деятельности для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста 17
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ХАНТЫЙСКИХ СКАЗОК 22
2.1. Выявление исходного уровня творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста 22
2.2. Разработка комплекса методических рекомендаций по развитию творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализации хантыйских сказок 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 n 273-фз (ред. От 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 466 от 3 июня 2013 г.
Постановлением правительства РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (сп 2.4.3648-20).
КНИГИ (МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, СПРАВОЧНИКИ И ДР.)
Ожиганова Л. Г. Лежнина Л. В. Концепт «Творческий потенциал личности» в отечественной психолого-педагогической науке // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-tvorcheskiy-potentsial-lichnosti-v-techestvennoy-psihologo-pedagogicheskoy-nauke
Основные термины и понятия. Потенциал // Выкидалка.Ру URL: https://vikidalka.ru/1-131704.htmlГоровая В. И., Петрова Н. Ф. «Творческий потенциал личности и его развитие» // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-tvorcheskiy-potentsial-lichnosti-v-otechestvennoy-psihologo-pedagogicheskoy-nauke/viewerЯцкова О. Ю. «Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе» // Молодой Ученый - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2771/Веретенникова Л. К. «Развитие творческого потенциала современного школьника» // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskogopotentsiaЗанятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада // melkie.ru URL: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/teatralizovannaya-deyatelnost-v-starshey-gruppe.htmlЦеева Л. Х., Ситкова А. В. «Влияние театрализованной игры на развитие творческих способностей дошкольников» // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» - URL.

Можно сделать вывод, что у 9 детей (45% от общего количества) преобладает высокий уровень в графе «Замысел», которая в свою очередь, определяет «режиссерский» тип у дошкольников, тем самым указывая, что у 9 детей старшего дошкольного возраста имеются такие качества, как: понимание идеи постановки спектакля, комбинирование замысла, логического перетекание от одного сюжета к другому и т.д. Средний уровень был выявлен у 9 детей (45% от общего количества), тем самым, можно сказать, что у дошкольниковимеются затруднения в интерпретации литературного сюжета, иногда возникают трудности в соединении нескольких знакомых литературных сюжетов, а также и в самом придумывании нового для постановки спектакля. Низкий уровень выявлен у 2 детей (10% от общего уровня), исходя из этого, можно отметить, что у 2 детей интерпретация литературного сюжета слабо выражена, дошкольникам очень трудно дается соединение нескольких знакомых литературных сюжетов, придумывание нового сюжета для постановки спектакля и построение единой сюжетной линии вызывают затруднения, постепенное наращивание сюжетной линии и логическое перетекание одного сюжета в другой отсутствуют, а также отсутствует планирование игры.Высокий уровень в графе «Роль» был выявлен у 7 детей (35% от общего количества), данная графа определяет детей «актерского» типа, у которых проявляются такие качества, как: проявление интереса и радости к исполнению роли в спектакле, а передача образа происходит через использование различных средств выразительности (слова, действия, мимика). Средний уровень имеется у 13 детей (65% от общего количества), у дошкольников также радостно проходит принятие роли, как и у детей с высоким уровнем, но в передаче образа у них используется только одно средство выразительности - слова.В графе «Восприятие» был выявлен высокий уровень у 11 детей (55% от общего количества), а это значит, что 11 дошкольников относятся к «зрительскому» типу и их основные характеристики это: внимание, то есть дети сильно увлечены тем, что происходит в спектакле, а также дошкольники умеют сочувствовать и сопереживать героям спектакля. Средний уровень преобладает у 9 детей (45% от общего количества), исходя из этого, можно сказать, что у 9 дошкольников имеется интерес во время наблюдения за происходящими событиями в спектакле, но при этом дети могут иногда отвлекаться, а сопереживание героям спектакля также проявляется.