Разработка базы данных по составлению расписанию уроков в средней общеобразовательной школе
Введение
В современном мире разработка баз данных является одним из наиболее востребованных и перспективных направлений в информационных технологиях. Одной из наиболее актуальных задач в образовательной сфере является составление расписания уроков в средней общеобразовательной школе.Данная задача требует отвечать на различные запросы: какие предметы преподавать в определенный день, какие учителя имеют свободное время, какие аудитории доступны в конкретный момент времени и многое другое. Для эффективного решения этой задачи необходимо создание базы данных, которая будет хранить информацию об учениках, учителях, предметах, расписании уроков, а также другую сопутствующую информацию.В данной курсовой работе будет рассмотрена разработка базы данных по составлению расписания уроков в средней общеобразовательной школе, а также ее реализация и применение на практике.Основная цель данной курсовой работы заключается в изучении процесса разработки баз данных и применении их в практических задачах. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть основные этапы разработки баз данных, принципы проектирования и моделирования, а также методы реализации и оптимизации баз данных.
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Теоретическая часть
1 Структурно - функциональный анализ деятельности организации
2 Анализ технического обеспечения учреждения
3 Определение проблемной области и путей её решения
4 Анализ аналогичного программного обеспечения
4.1 Система “Расписание онлайн”
4.2 Система “АРМ Завуч”
4.3 Система “АВТОрасаписание”
4.4 Система “1С: Автоматизированное составление расписания.Колледж”
ГЛАВА II. Практическая часть
1 Проектирование базы данных
1.1 Инфологическое проектирование
1.1.1 Описание сущностей предметной области
1.1.2 Разработка атрибутной модели
1.1.3 Спецификация атрибутов
1.2 Логическое проектирование
1.2.1 Определение типов исходных данных
1.2.2 Спецификация связей
1.2.2 Ограничения целостности данных
1.3 Физическое проектирование
1.3.1 Разработка структуры базы данных
1.3.2 Разработка графического интерфейса
1.3.3 Проверка ПО на работоспособность
Заключение
Список литературы
Список литературы
Edward, Willett Microsoft Office 2000 Bible / Edward Willett. - Москва: Гостехиздат, 2016. – 357 c.
Александр, Днепров Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007 (+ CD-ROM) / Днепров Александр. - Москва: СИНТЕГ, 2012. – 481 c.
Бекаревич, Юрий Самоучитель Access 2010 (+ CD-ROM) / Юрий Бекаревич, Нина Пушкина. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 432 c.
Голышева, А. В. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы / А.В. Голышева, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2017. - 192 c.
Гринченко Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access / Гринченко, Н.Н. и. - М.: Горячая Линия Телеком, 2012. - 240 c.
Гурвиц, Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере / Г. Гурвиц. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 496 c.
Епанешников, А. М. Практика создания приложений в Access / А.М. Епанешников, В.А. Епанешников. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 440 c.
Кошелев, В. Е. Access 2007. Эффективное использование / В.Е. Кошелев. - М.: Бином-Пресс, 2015. - 590 c.
Кошелев, В. Е. Базы данных Access 2007 / В.Е. Кошелев. - Москва: РГГУ, 2013. - 590 c.
Мак-Дональд, Мэтью Access 2007. Недостающее руководство / Мэтью Мак-Дональд. - М.: Русская Редакция, БХВ-Петербург, 2013. - 784 c.
Преппернау, Дж. Microsoft Office Access 2007. Русская версия (+ CD-ROM) / Дж. Преппернау. - М.: Эком, 2016. – 447 c.
Рубин, А. А. Самоучитель Access 2007. 100% результат уверенной работы / А.А. Рубин, И.А. Клеандрова, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2012. - 400 c.
Школа является учебным заведением, где важно иметь систему управления. Распределение задач помогает лучше понимать, кто отвечает за что.В школе заведующий учебной частью и заместитель директора играют ключевую роль в организации учебного процесса. Они отвечают за следующее: соблюдение учебных программ, качество преподавания, контроль за учебно-воспитательной работой, успеваемостью и посещаемостью учеников, нагрузку на учителей, методическую работу и составление расписания уроков. Кроме того, они принимают решения и выдают указания, чтобы обеспечить согласованные действия всего педагогического коллектива, который должен выступать перед учениками единым целым, избегая неправильных поступков.Для эффективной работы в школе заведующий учебной частью должен обладать определенными качествами, такими как умение организовать работу коллектива и поддерживать целостность педагогического процесса. В школе необходим лидер, который может объединить учителей вокруг себя, создавая положительный микроклимат для сотрудничества и взаимопонимания. Заведующий учебной частью является двигателем, который способствует рабочему ритму коллектива и продуктивному взаимодействию педагогического коллектива в школе.Для правильной организации учебного процесса в школе необходимо составить точное расписание, что является сложным и трудоемким процессом, который требует учета многих условий и исключения грубых ошибок.Составление расписания требует многих предварительных работ, а также глубокого понимания и знания учебных планов и программ. Важно учитывать таблицу рангов предметов, чтобы узнать, на каком уроке ученики лучше всего усваивают новые знания. Ранги предметов зависят от сложности усвоения учебного материала учениками. Чем сложнее предмет, тем выше его ранг, оцененный в баллах. Наиболее высокоранговые предметы - алгебра, геометрия и русский язык, они имеют максимальный ранг в 11 баллов.Каждый класс имеет свою индивидуальную таблицу рангов, так как лучшее время для усвоения знаний изменяется в зависимости от периода развития ребенка. Кроме того, работоспособность учащихся различна в разные дни. В середине недели она выше, чем в начале и конце.