Особенности физического воспитания детей школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому в настоящее время забота о здоровье детей стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Здоровье, приобретенное в ранний младший период, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванной заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников. Оно является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.Сейчас существуют достаточно четкие формы развития физического воспитания: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные занятия в течении школьного дня и внеклассные спортивные секции. В настоящее время определены общие требования, которые должны быть соблюдены при проведении физических упражнений со школьниками разного возраста.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.....................................................................5
Понятие, сущность и значение физического воспитания............................5
Физические особенности детей школьного возраста..................................10
Особенности методики физического воспитания детей школьного возраста.......................................................................................................................22
ГЛАВА II.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ........................................................................................................................29
2.1 Цель и задачи исследования..........................................................................29
2.2 Методы исследования....................................................................................30
2.3 Организация исследования............................................................................31
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ИИХ ОБСУЖДНИЕ.........................41
3.1 Анализ результатов тестирования детей школьного возраста...................41
3.2 Динамика развития физических качеств детей школьного возраста........43
ВЫВОДЫ..............................................................................................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................56
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................61
Список литературы
Анисимов, М. П. Физическая культура в современной России: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата: М. П. Анисимов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ), 2020 – 86 с.
Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2018. – 24 с.
Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры [Текст].- СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина.- 2019 - 353 с.
Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников[Текст] //Сов. педагогика. 2018, № 8, С. 9 – 12.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. — М.: Academia, 2018. — 416 c.
Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл. [Текст]: Метод. пособие и программа. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2020 – 208 с.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта [Текст]: Автореф. докт. дис. СПб., 2018 - 58 с.
Гусев А. А. Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе // ОНВ. 2018. №6. С. 141-144.
Дихтярев, В. Д. Этика силы [Текст] / В.Д. Дихтярев // Физическая культура в школе, 2001 - №4, С. 5-6.
Железняк Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров – М.: Академия, 2019 – 264 с.
Тренировки физическими упражнениям и спортом способствуют укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки. Нежные и крепкие мышцы несут дополнительную нагрузку на позвоночник для поддержания его в вертикальном положении. В процессе выполнения специальных коррегирующих упражнений важно менять исходное положение. Учитывая то, что нагрузки по оси позвоночника нежелательны и нам необходимо разгрузить позвоночник (мышцы спины, живота). При этом мышечный корсет при этом работает (мышцы спины, живота). Полезно учитывать особенности эмоционального состояния детей, занимающихся физическими упражнениями. Большинство из них, как правило, охотно и заинтересованно выполняют задания учителя. Они обычно внимательны к выполнению заданий учителей или всегда готовы выполнять их требования в движении и играх. У детей младшего возраста наблюдается повышенная эмоциональность, поэтому они часто перевозбуждаются. Так что для создания общего позитивного эмоционального фона на занятиях необходимо создать общий положительный эмоциональный фон во время занятий таким образом, чтобы они приносили детям радость , но при этом не перегружали их .Закладывая основу знаний и навыков в этом возрасте, мы готовим детей к следующему периоду их развития – подростковому. Поскольку с 11-12 лет начинается быстрый рост костей, а мышечная масса в силу физиологических особенностей отстает, основная наша задача на уроках физического воспитания - целенаправленно укреплять мышцы и формировать стереотип правильной осанки [ 32 ] . Младший школьный возраст можно рассматривать как чувствительный период развития, особенно подверженный целенаправленному педагогическому влиянию. Что будет упущено в этом возрасте, его будет сложно восполнить в следующем .