Развитие волевых качеств старших дошкольников

В Курсовой работе определена сущность понятия воля и волевых качеств, изучено развитие волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста, изучены способы формирования волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования волевых качеств личности в старшем дошкольном возрасте определяется необходимостью подготовки ребенка к дальнейшему школьному обучению. Возросшие требования к учебным навыкам школьника требуют определенной психологической подготовки. Ребенок в этом возрасте еще осень не стабилен в своих действиях, эмоциях. Ему необходимо постепенное овладение своим поведением. А также воля как стержень поведения играет не маловажную роль в становлении характера подрастающего индивида, является важной линией развития личности ребенка. Поэтому нужно начать уделять внимание этой стороне психосферы человека в данном возрасте. Это будет служить хорошим фундаментом для развития волевых качеств в дальнейшем.
Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности, позволяют ставить цели и добиваться своего. Можно полагать, что становление воли и

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................... 3
1 Психологические особенности воли………………………………… 6
1.1 Сущностное определение понятия воля………………………. 6
1.2 Представление о волевых качествах, их характеристика…… 12
1.3 Особенности проявления волевых качеств дошкольников……. 15
2 Исследование методов развития волевых качеств старших дошкольников……………………………………………………………. 19
2.1 Общая характеристика развития волевых качеств……………. 19
2.2 Игра как способ развития волевых качеств……………………… 24
Заключение…………………………………………………………………… 28
Список использованных источников………………………………………. 29
Приложение Игра «Перо вверх!»………………………………………… 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. – М.: Педагогика, 1980. Т. 1. – 230с; Т.2. – 287с/ Под ред. А.В. Бодалева.
Ананьев Б.Г. Развитие воли и характера в процессе дошкольного воспитания. // Избр.психол.труды. Т.2. – М, 1980
Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
Вазина, К.Я. Целеустремленность у дошкольников в игровой деятельности / К.Я. Ва- зина // Вопросы психологии. – 1978. – № 5. – С. 40-45.
Выготский Л.С. Психология развития человека, – М.: Смысл: Эксмо, 2004. – 1135с.
Высоцкий А.И. Волевая активность ребенка и методы ее изучения: Учеб. пособие. Челябинск, 1979.
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов пед. Вузов / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.; под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Пед. о-во России, 2004. – 511с.
Гарифуллина А. В., Давыденко Ю. В., Щербакова Н. Е. Игра с правилами как средство развития волевых качеств дошкольника [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 45-48.
Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. О природе человеческой воли // Психологический журнал. 2005. № 3.
Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
Ильин Е.П. Психология воли : [Учебное пособие для вузов][Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – 280 с.
Калин В.К. Классификация волевых качеств // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Симферополь, 1983.
Коломинский Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов // Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб: Питер, 2

Целеустремленность может быть связана с увлеченностью своим делом, вследствие чего она поддерживается интересами, эмоциональной привлекательностью выполняемой
деятельности.
Терпеливость – качество проявляемое, когда человек встречается с внутренним препятствием физиологического характера (неблагоприятным состоянием), начинает испытывать какое-либо внутреннее затруднение и переживать это затруднение.
Упорство понимается как стремление достичь одномоментно желаемого или необходимого, в том числе и успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам. Оно носит характер приложения волевого усилия для достижения конкретной и близкой (оперативной) цели.
Упрямство – не целенаправленное, эгоистичное упорство.
Настойчивость характеризуется как волевое качество, направленное на то, чтобы неуклонно, вопреки трудностям и препятствиям, добиваться осуществления цели. Проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведени