Формирование у школьников умений порождать письменные тексты на иностранном языке
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Коммуникационные технологии играют важную роль в жизни человека. Это и общение через Интернет посредством социальных сетей и мессенджеров, проведение дистанционных встреч с помощью платформ Zoom, Skype, а также возможность общаться по переписке с любым человеком в любом конце света. Именно из-за этих факторов письменная речь приобретает все большую популярность и востребованность. Это приводит к тому, что развитие умений в области письменной речи становится на одну ступень с умениями говорения.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования выпускники начальной школы должны обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые позволят им осуществлять общение с носителями языка в том числе в письменной форме. В современном мире школьники ежедневно сталкиваются с необходимостью письменного общения со сверстниками, родителями, учителями посредством социальных сетей, мессенджеров. Кроме того, письменная речь относится к продуктивному виду речевой деятельности. В свою очередь, овладениеписьменной речью способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ПОРОЖДАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ТЕКСТЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Цель и задачи обучения умениям порождать иноязычные письменные высказывания в начальной школе
1.2. Содержание обучения умениям порождать иноязычные письменные высказывания в начальной школе
1.3Специфика формирования умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ПОРОЖДАТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ТЕКСТЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Методы и приемы формирования умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
2.2 Анализ УМК на предмет организации обучения по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
2.3Комплекс упражнений по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
2.4Опытное обучение по формированию умений порождать письменные тексты на иностранном языке в начальной школе
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических требований и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999.896 с.
Виноградова Т.Ю. Специфика общения в интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2004. - С. 63-67.
Гальскова Н.Д., Василевич А.П. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Кнорус, 2017. – 379 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – 3-е изд. – М.: ACADEMA, 2006. – 315 с.
Герасевич В.А. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения: Самоучитель. - СПб: БХВ-Петербург, 2006. - 256 с.
Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: Автореф. дисс. … к. пед. наук. - Москва, 2012. - 23с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991. – 345 с.
Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий: Автореф. дисс. … к. пед. наук. - Москва, 2013. - 26 с.
Креер М.Я. Критерии оценки иноязычной письменной речи учащихся на рубеже школа-вуз (на материале английского языка): Автореф. дис. … к. пед. наук. - СПб, 2007. - 22 с.
Креер М.Я. Критерии оценки письменной речи как вида речевой деятельности // Актуальные вопросы языкового тестирования (Пять лет секции тестологии в рамках Международной филологической конференции СПбГУ): Коллективная монография / Под ред. И.Ю. Павловской. - Спб.: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. - 360 с.
Кузнецов А.В. Письменная разговорная речь в онлайн-коммуникации // Молодой ученый. - 2011. - № 3. - Т. 2. - С. 24–26.
Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969. — 387 с.
В процессе обучения письменной речи школьники также овладевают лексико-грамматическими навыками, к которым относятся как лексические, так и грамматические навыки и умения, позволяющие использовать правила употребления лексики и грамматики в процессе общения в письменной форме. Следует отметить, что формирование лексико-грамматических навыков в процессе обучения английскому языку осуществляется в совокупности и взаимосвязано друг с другом. Так, например, изучение грамматических явлений происходит с использованием уже изученной лексики, а обучение письменной речи должно осуществляться с использованием уже известных лексических единиц и грамматических структур.Так, с точки зрения сформированности лексических навыков выпускники начальной школы должны владеть следующими знаниями: объем – до 500 лексических единиц активного и пассивного словаря, простые устойчивые сочетания, речевые клише, интернациональные слова (computer, telephone, film); способы словообразования: аффиксальный (суффиксы существительных –er (-or); -tion; -ist; суффикс прилагательных -ful; суффикс наречий –ly; суффиксы порядковых (-th) и количественных (–teen; -ty) числительных); словосложение (postcard, stonewall); конверсия (play – toplay; work – towork).С точки зрения грамматики выпускники начальной школы должны владеть следующими знаниями: типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное); общие и специальные вопросы с использованием вопросительных слов (what, where, when, why, who, how); порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; простое предложение с разными видами сказуемого (простым глагольным (Shecooksdinner); составным глагольным (Shelikesplaying); составным именным (Mydogisnice)); побудительные предложения (Goaway! Don’trun!); безличные предложения (It’sautumn. It’scoldandwindy. It’sNovember.); времена (Present, Future, PastSimple); глагол-связка tobe; модальные глаголы (can, must, may); число и падеж имен существительных; степени сравнения имен прилагательных; местоимения (именительный и объектный падеж; притяжательные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some / any)); наречия времени и степени; имена числительные в пределах 100; предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with)).