Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В которой определен процесс формирования представлений о величинах у детей в детском саду и начальной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2025
Объем файла
3461 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время мы можем заметить, что требования, предъявляемые к образованию, были  значительно изменены. Оно должно способствовать формированию ценностных ориентаций у детей, а не просто снабдить их набором знаний, умений и навыков, что наблюдалось ранее. Современные тенденции обновления образовательного пространства требуют организации непрерывности процесса обучения на всех его этапах.Одним из условий реализации непрерывного образования в современном мире является обеспечение преемственности между всеми звеньями образовательного процесса, прежде всего между дошкольным учреждением и начальной школой. Обеспечение преемственности между этими учреждениями представляет собой комплексную систему мероприятий, направленную на подбор технологий, влияющих на развитие ребенка, а также, обеспечивающих сохранение психического и физического здоровья детей.Организации преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой волнует специалистов длительное время, поэтому  ученые, работники народного образования, воспитатели и учителя как раньше, так и сейчас  занимаются решением данной проблемы.

Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы реализации преемственности при формировании представлений о величинах у детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. Преемственность между детским садом и начальной школой в педагогической и психологической науке
2. Научно - методические основы формирования представлений о величине у детей дошкольного и младшего школьного возраста
3. Формы организации преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы при формировании понятий величины у детей
Выводы по первой главе
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием при формировании понятия величина у учащихся
1. Выявление уровня сформированности представлений о величинах у младших школьников
2. Экспериментальная работа по формированию представлений о величинах с учетом преемственных связей
3. Анализ результатов экспериментального обучения
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Список литературы

Алиева Т. В., Арушанова А. Г. Концепция преемственности: О проблемах готовности детей к школе и преемственности дошкольных учреждений и начальной школы / Т. В. Алиева, А. Г. Арушанова, Л. А. Парамонова, Т. В. Тарунтаева // Начальная школа: Приложение к газете “Первое сентября”. 1998. № 17. С.1-3.
Алиева Т. В., Тарунтаева Т. В. Развитие математических представлений у дошкольников. Методическое пособие. ФГОС ДО / Тарунтаева Т.В., Алиева Т.И.. – М.: Творческий Центр Сфера, 2022. - 224 с.
Амонашвили Ш. А. Концепция содержания непрерывного образования: дошк. и нач. звено / М-во образования РФ; [подгот.: Ш. А. Амонашвили и др.]. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 32 с.
Анисимова Т.Г., Зуйкина Ю. Н. Реализация принципов преемственности в содержании обучения и воспитания дошкольников и младших школьников : сборник статей / сост.: Т. Г. Анисимова, Ю. Н. Зуйкина. – Саранск : МРИО, 2019 – 50 с.
Аргинская И. И. Математика: учебник для 1 класса в 2 ч. – 2-е изд. – Самара. – Изд-во «Учебная литература», 2019. – 264 с.
Аргинская И. И. Математика: учебник для 2 класса в 2 ч. – 2-е изд. – Самара. – Изд-во «Учебная литература», 2020. – 254 с.
Аргинская И. И. Математика: учебник для 3 класса в 2 ч. – 2-е изд. – Самара. – Изд-во «Учебная литература», 2021. – 284 с.
Аргинская И. И. Математика: учебник для 4 класса в 2 ч. – 2-е изд. – Самара. – Изд-во «Учебная литература», 2022. – 272 с.
Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного начального образования // Начальная школа. 2002. - №1. - С. 101.
Белошистая А.В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях: Учебно-методическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2023. - 320 с.
Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций /А.В. Белошистова. – М.: ИНФРА-М, 2022. - 320с.
Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах) / Гл. ред A.M. Прохоров т.20. - М.:Советская Энциклопедия, 1975. - 608с.

Рассмотрение программ дошкольного образования мы завершаем анализом комплексной программе воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет «Радуга», авторы: Т.Н.Доронина, С.Г.Якобсон и др. [РАДУГА]  Математический блок к изучению вводиться во второй младшей группе. На занятиях дети получают знания о контрастных понятиях: «большой - маленький», «длинный - короткий» и т.п., учатся выделять признаки и свойства предметов, классифицировать, строить ряды по возрастанию и убыванию признака.В средней  группе ( от 4 до 5 лет) углубляются умения детей в сравнении предметов по размерам, они учатся понимать и правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, строить ряды «большой— больше— самый большой: выполняют сериацию 3-х предметов (расположение в порядке возрастания или убывания по какому-либо признаку).В старшей группе (от 5 до 6 лет)  дети занимаются изучением единиц измерения различных величин, которые часто используются в повседневной жизни (масса, объем, длина, температура, время).В подготовительной группе (6-8 лет) дети учатся сравнивать предметы по количеству, при этом они должны уметь использовать для этого различные приемы. Результат проведенного сравнения при озвучивании должен даваться развернуто с использованием понятий «больше», «меньше», «равно».Как считают авторы программы,  в обучении величинам дошкольников главную роль играет образное мышление и воображение. Благодаря образной подаче информации ребенок быстрее запоминает материал, что способствует формированию у него самостоятельного мышления.