Формирование познавательного интереса у младших школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии в процессе обучения математике

В дипломной работе раскрыто содержание понятия «познавательный интерес», рассмотрены особенности формирования познавательного интереса у младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии: дана характеристика уровня сформированности познавательного интереса в процессе обучения математики, выделены методические приёмы сформированности познавательного интереса детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии в процессе обучения математики.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.08.2022
Объем файла
245 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Формирование познавательного интереса у младших школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии является одной их самых актуальных проблем в педагогике. Формирование данного аспекта в процессе обучения–один из самых важных факторов успешности в обучении. Учителям следует организовать процесс таким образом, чтобы обучение было желанным, интересным и в тоже время, чтобы обучающиеся самостоятельно стремились добывать новые знания [33, 140 с.].
Согласно ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г. регистрационный № 35850 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одним из требований к результатам освоения АООП (вариант 1) обучающихся с умственной

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….............3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии в процессе обучения математике……………….............................................5
1.1. Содержание понятий «познавательный процесс», этапы его формирования……………………...............................................................5
1.2. Особенности формирования познавательного интереса у младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии…………..........19
1.3. Методы и приемы формирования познавательно интереса у младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии в процессе обучения математике……………………………………………....................................23
Выводы…………………………………………………………………..........38
Глава 2. Эмпирическое обоснование проблемы формирования познавательно интереса у младших школьников с нарушением в интеллектуальном развитии в процессе обучения математике………38
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии............................................................................................................ 40
2.2. Содержание формирующего этапа исследования по формированию познавательно интереса у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии в процессе обучения математике…….………50
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования………....................55
Выводы……………………………………………………................................61
Заключение…………………………………………………………………....62
Список использованной литературы………………………………………68

Список использованной литературы
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» – URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-19122014-no-1599 (дата обращения 16.04.2022)
2.Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Н.А. Александрова //Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 29.
3.Александрова Н.Н., Шульга Т.И. Методика «нерешаемая задача» [Электронный ресурс]: URL: https://www.psyoffice.ru/6-1095-metodika-nereshaemaja-zadacha-n-n-aleksandrova-t-i-shulga.htm (дата обращения 14.04.2022)
4.Алышева Т.В. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2017. – 362 с.
5.Аубакирова А. О. Роль дидактических игр в коррекционно-воспитательной работе с умственно отсталыми детьми: проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. Науч. Конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.) / А. О. Аубакирова, М. Н. Смыкова, А. А. Кульмаганова. – Краснодар: Новация, 2016 – 202 с.
6.Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. -Санкт-Петербург: Речь, 2005.-128 с.
7.Батмунх Мунхоо. Индивидуальная программа обучения для детей с нарушениями в развитии // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2020. — №2. — С. 63-70.
8.Бгажнокова, И. М. Обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта. Программно – методические материалы / И. М. Бгажнокова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос, 2007. – 181 с.
9.Березина Ю.Ю., Ерофеева Т.И. Проблема формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста: монография. Москва: МПГУ, 2019. -136 с.
10.Богатырева, Е. П. Ранняя пом

 в процессе обучения математики учитель приобщает ее к тем сторонам обучения, которые способствуют общему развитию учащихся. Изолируя занимательность от проблемы познавательных интересов, учитель игнорирует подлинные цели обучения, превращая его в развлекательное средство, когда учащиеся начинают учиться лишь постольку, поскольку это учение занимательно.
Основной формой воздействия на ребенка в специальных образовательных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым [28].
Курс математики должен дать обучающимся такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умением счета, устных и письменных вычислений, измерений, решения арифметических задач, ориентации во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволят более успешно решать