Формы и методы организации аудиторных занятий в высшей школе в кредитно-модульной системе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и востребованность темы диссертации. Актуальность исследования обусловлена происходящими в обществе изменениями, связанными со сменой парадигмы общественного развития, Образование остается одной из важнейших областей жизни, которая становится основой экономики страны, поскольку представляет самую дорогую стоимость — воспроизводства качества жизни, уровня развития науки, промышленности. В «концепции развития системы высшего образования республики Узбекистан до 2030 года» указывается на потребность государства в подготовки кадров с высоким уровнем компетентности и квалификации с целью обеспечения стабильного прироста человеческого капитала и конкурентоспособности страны на рынке труда Своеобразие образовательной ситуации характеризуется формированием новой, открытой системы высшего профессионального образования, его нового содержания, в том числе переходом к кредитно-модульной системе организации обучения.Кредитно-модульная система организации обучения — это модель организации учебного процесса, которая основывается па объединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц. Обучение по кредитно-модульной системе предусматривает организацию усвоения студентами учебного материала в дискретном режиме по заранее разработанной модульной программе, которая состоит из логически завершенных частей учебного материала (модулей) со структурным содержанием каждого модуля и системой оценивания знаний студента
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Становление кредитно-модульной системы обучения в ВУЗах
1.1.История становления кредитно-модульной системы. Зарождение
1.2.Понятие кредита и модуля в обучении.
1.3. Преимущества и недостатки Кредитно-модульной системы
1.4 Модульные технологии обучения как инновационные составляющие современных педагогических технологий.
Выводы первой главы
Глава 2 Становление кредитно-модульной системы в Узбекистане.
2.1 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о переходе системы Высшего Образования к Кредитно-модульной системе и присоединение Узбекистана к Болонскому процессу.
2.2 Переход к кредитно-модульной системе Денауского института предпринимательства и педагогики
Выводы по второй главе
Глава 3. Структура формирования и внедрения формы и методов организации аудиторных занятий в высшей школе в кредитно-модульной системе.
3.1. Методы и особенности внедрения кредитно-рейтинговой технологии в системе высшего образования республики Узбекистан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы и публикации методического значения:
1. Обращение президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиеева от 24 января 2020 года , направленном Олий Мажлису предлагается дать 2020 году название «Год развития науки, образования и цифровой экономики»
2. Указ Президента республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947 «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы»
3. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № ПФ-5847 «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года».
4. Обращение президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиеева от 24 января 2020 года , направленном Олий Мажлису предлагается дать 2020 году название «Год развития науки, образования и цифровой экономики»
Монографии, научные статьи, патенты, научные сборники:
1. . Абдулганиева А., Семенова А. «Болонский процесс» Опубликовано 13.05.2013. nsportal.ru
2. Балыхина С.М. А в т о р е ф е р а т диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук « СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ФИЛОЛОГА
3. Тимофеев А.А., Ушко Н.А., М.А. Ярифа. Кредитно-модульная система обучения. Журнал Современная стоматология, 1/2013
4. Уразгалиева Р.И.. Кредитно-модульная система организации обучения как фактор формирования умений самообразовательной деятельности студента.
5. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Оренбург, 2010.
6. Шакадирова Н. I. Практическое значение использования кредитно-модульной системы в высшем образовани. Ташкент Государственный Педагогический Университет имени Низами.
.
Другая литература:
1. Запесоцкий А. Болонский процесс / // Высш. образование в России. –=2005.- № 9. – С. 3-8.
2.Иванова,В.И.В.И. Болонский процесс и российское высшее
Количество кредитов начисляются исходя из специфики каждой дисциплины Например, как было указано выше, в третьем семестре магистратуры на дисциплину «Современные тенденции развития современного русского литературного языка» отводится 60 аудиторных часов и 60 часов самостоятельного обучения, что составляет 4 кредита. Но в случае, если студент пропустил 5 или 6 занятий по дисциплине, считается не усвоившим предмет и отстраняется от изучения данной дисциплины, то есть не получил положенных кредитов. Следовательно, посещаемость аудиторных занятий обязательно для обучающихся в кредитно-модульной системе. Так же, если обучающийся не сдавший промежуточный контроль, а так же получивший за данный вид контроля оценку «2» (неудовлетворительно), получает недопуск к Итоговому контролю. Промежуточный контроль составляет до 40 % от общего балла (процента оценки) по каждому модулю. При проведении промежуточного контроля в форме письменной работы, она должна быть подготовлена студентом самостоятельно и соответствовать требованиям академической добросовестности. Не допускается нарушение требований академической добросовестности, в том числе присвоение авторства (плагиат). Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. После сдачи промежуточного контроля обучающиеся имеют право сдать Итоговый контроль. Проведение ИК также имеет строго регламентированное положение. . Итоговый контроль по модулям специализированных учебных дисциплин проводится в конце семестра в специально оборудованных аудиториях университета на компьютере посредством электронной образовательной платформы.Итоговый контроль по неспециализированным учебным дисциплинам может проводиться в форме, определенной Учебно-методическим советом университет. Вопросы итогового контроля включают в себя, как правило, логические вопросы и ситуационные задачи или только одну ситуационную задачу (казус, кейс-стади). Также итоговый контроль может проводиться в форме тестирования. Содержание вопросов итогового контроля по модулям определяется кафедрами.