Использование тестовых форм контроля при формировании умения чтения на уроках английского языка в 5-6 классах в СОШ

Скачать дипломную работу на тему: Использование тестовых форм контроля при формировании умения чтения на уроках английского языка в 5-6 классах в СОШ. В которой определены возможности применения теста в обучении иностранному языку. Изучены примеры использования тестов на уроке иностранного языка.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2025
Объем файла
9958 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одним из важных компонентов управления качеством образования является контроль. Преподавателю нужно иметь всевозможные фактические данные о разных аспектах процесса образования, чтобы реально оценивать образовательный процесс.На современном этапе педагогический контроль учащихся проводится преимущественно в форме тестирования. На языке науки тестирование – это исследовательский метод, в его основе создания и использования лежит определенный набор правил. Тест – задания стандартной формы, по результатам, выполнения которых можно судить о знаниях, умениях, навыках испытуемого.Несомненно, тестовый контроль повышает мотивацию, развивает самостоятельность и личность в целом. Именно задания в тестовой форме дают наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке.

Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы применения тестов при обучении чтению на уроках иностранного языка
1.Чтение как вид речевой дельности. Виды чтения
2. Контроль как важная составляющая учебного процесса
3. Понятие «тест». Использование тестов на уроке иностранного языка
Глава II. Практические основы использования различных видов тестирования при контроле навыка иноязычного чтения в 5-6 классах
1. Анализ УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М., Барановой 5-6 классов
2. Методика составления тестов
3. Трудности при составлении тестов для контроля навыков чтения и пути их преодоления
Заключение
Библиография
Приложения

Библиография

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство просвещения Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2021.
2. Алексеева, А. А. К истории развития тестирования: от психологии к лингводидактике - М: Изд-во МГУ,20053. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005
4. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теории обучения иностранным языкам. — М.: «Академия», 2007
5. Гальскова Н. Д. Современная система обучения иностранным языка: Понятие и особенности. – ИЯШ, 2018
6. Гамезо М. В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003
7. Гез Н. И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982
8. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. Учебник. - М., 1997
9. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте. - М.: Просвещение, 1982
10. Жаринова Е. Г., Черняева Е.В. Использование тестов и тестовых заданий на контрольных занятиях по английскому языку // Научно-практическая конференция в рамках «Недели науки» ФИЯ МАИ-НИУ, посвященная 55-летию полета Ю. Гагарина. Сборник докладов. Выпуск №8. М.: Перо, 2016
11. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение,199112. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983
13. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.— М., 2000
14. Махмурян К. С. Иностранные языки в школе (по материалам научно-практической конференции) / отв.ред. - М.: МИОО, 2007
15. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Обнинск: Титул, 2010

Главной целью чтения является понимание содержания, написанного или напечатанного текста. Чтение также влияет на становление других видов речевой деятельности, то есть говорения, письма, аудирования, поэтому и является очень важным видом речевой деятельности. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения английского языка. Необходим контроль навыка чтения.Контроль навыка чтения является неотъемлемой частью процесса обучения при изучении иностранного языка и должен осуществляться регулярно. Наиболее четкое представление о навыках чтения каждого ученика создается при индивидуальной проверке. Для более эффективного и объективного оценивания навыка чтения у обучающихся мы можем использовать тесты.Тест всегда предполагает измерение и это является его основным отличием от традиционной контрольной работы. Тестовые задании могут быть представлены в различных формах и типах. Основные требования, предъявляемые к контролю тестирования – четкость формулировки заданий, объективное оценивание результатов, объем и характер заданий является одинаковым для всех испытуемых.  Насколько тестовый контроль соответствует требованиям дидактики и методики обучения иностранным языкам и зависит эффективность тестового контроля.В ходе тестового контроля учащийся должен продемонстрировать насколько он умеет выражать мысли на иностранном языке, оперировать и пользоваться средствами языка. Тест может проверить, насколько учащийся достигает нужных результатов в ходе чтения.