Изучение личностных профессионально важных качеств школьного психолога и разработка рекомендаций по их развитию

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение личностных профессионально важных качеств школьного психолога и разработка рекомендаций по их развитию". В которой изучены профессиональные и личностные качества школьного психолога. Разработаны программы для развития профессионально важных качеств школьного психолога.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2025
Объем файла
216 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Важность проблемы развития профессионально важных качеств определяется необходимостью качественной подготовки и отбора специалистов в разных профессиональных областях и грамотной расстановкой кадров, что побуждает к созданию психологического описания профессий и составлению на базе этого описания психограммы вообще и для психологов в частности.
Высокий уровень развития профессионально важных качеств является важным условием удовлетворенности трудом и, в свою очередь, может являться и является дополнительным мотиватором для дальнейшего развития у профессионала необходимых в работе качеств. Чем большее удовлетворение приносит труд, тем больше желание выполнять его эффективно и тем выше мотивация к профессиональному самосовершенствованию, развитию у себя профессионально важных качеств.
Исследователи выделяют три сферы возможного воздействия на человека для развития у него профессионально важных качеств.
Во-первых, это работа с регулятивной сферой, г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

Глава 1. Профессиональные и личностные качества школьного психолога как предмет научного исследования 9

1.1. Специфика профессиональной деятельности школьного психолога 9

1.2. Профессиональные качества школьного психолога 13

1.3. Личностные качества школьного психолога 23

Выводы по главе 1 25

Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств школьного психолога 28

2.1 Организация и методы исследования 28

2.2 Анализ результатов проведенного исследования 32

2.3 Программа развития профессиональных и личностных качеств школьного психолога 41

Выводы по главе 2 51

Заключение 54

Список использованных источников и литературы 58

Приложения 64

Список использованных источников
Абдалина Л. В. Потенциал личности как фактор самореализации // Андреева О.В. Особенности профессиональной деятельности и психологического состояния представителей социономических профессий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conference.osu.ru /assets/files/conf_reports/conf11/151.
Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.-368 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookap.info/ praktik/abramova_prakticheskaya_psihologiya_2003/load/pdf.shtm
Алгаев А.Н. Коммуникативная мобильность в структуре профессиограммы педагога-психолога / А.Н. Алгаев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 375-381.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 214 с.
Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: в 2-х ч. / под ред. Э. П. Комаровой. Воронеж, 2015. – 126 с.
Ахмедханова Р.А. Особенности развития профессионально важных качеств личности студентов / Р.А. Ахмедханова // Вопросы образования и науки: сборник трудов научной конференции. - Тамбов; Юком, 2017. - С. 18-19.
Баженова А.Н. Особенности профессиональной деформации школьного психолога на разных этапах профессионального становления: Автореф… канд. психол. Н. Омск, 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/osobennosti-professionalnoi-deformatsii-shkolnykh-psikhologov-na-raznykh-etapakh-professiona/read
Битянова Н.Р. Психология личностного роста: практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. М.: МПА, 2005. – 63 с.
Блинов Л.В. Социально-профессиональная идентчиность личности – продукт профессионального взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2014 №4. – С. 52-56.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учебное пособие / В.А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 512 с.
Бородина А.В. Особенности профессиональной деятел

Значимые различия выявлены только по одному компененту – «Истории с дополнениями»: у психологов 3, 688 баллов, у учителей – 2,971. Этот компонент позволяет оценить качество рефлексии. И у психологов показатель здесь достоверно выше. В принципе, это позволяет нам говорить о том, что у психологов более развито умение понимать логику развития ситуаций взаимодействия, более развито умение понимать поведение людей в этих ситуациях.
В таблице 7 представлены результаты диагностики ответственности. Никаких статистически достоверных различий между экспериментальной и контрольной группами ни во внешней, ни во внутренней ответственности не обнаружено. Также нет различий между этими группами и по шкале «G» методики Кеттелла. Таким образом, уровень развития ответственности