Технологии развития гибких навыков у студентов вуза (на примере участия в общественных организациях)

Скачать дипломную работу на тему: "Технологии развития гибких навыков у студентов вуза (на примере участия в общественных организациях)". В которой раскрыто содержание понятия "гибкие навыки". Изучена методология, технология и практика развития «гибких навыков» у студентов в общественной работе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2025
Объем файла
555 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования развития гибких навыков или "Soft skills" обусловлена тем, что на современном этапе развития, характеризующегося динамичными инновационными процессами, меняется взгляд на способности молодого специалиста. В числе ключевых возможностей и работодателями, и будущими специалистами рассматриваются не только когнитивные знаниевые (hard skills или жёсткие) навыки, а, и «мягкие / гибкие навыки» (англ. soft skills) (далее – гибкие навыки).
В образовании в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога-психолога, чтобы быть востребованным специалистом и добиться профессионального и личного успеха, необходимо владеть гибкими навыками: умением общаться; нестандартно, творчески мыслить; работать в команде; эффективно организовывать свое время; быстро адаптироваться в новых ситуациях – т. е. нужно быть обладателем социальных качеств, которые принято называть универсальными компетенциями, помогающими находить оптимальные взвешенные решения в

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗА………………… 8
1.1 Гибкие навыки: понятие, функции, задачи, структурные компоненты, классификация…………………………………………………………………... 8
1.2 Технологии развития гибких навыков у студентов………………………. 14
1.3 Психолого-педагогические особенности студентов вуза….…………….. 37
ГЛАВА 2 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ВУЗА………………………………………………………………………...…… 42
2.1 Анализ технологий развития гибких навыков у студентов, вовлечённых и не вовлечённых в деятельность общественных организаций……………. 42
2.2 Организация и апробирование программы развития гибких навыков… 49
2.3 Результаты исследования: сравнительный анализ сформированности гибких навыков у студентов, вовлеченных и не вовлечённых в деятельность общественных организаций…………………………………… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………............ 84

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Альмяшева Л.В. Социализация молодежи посредством студенческих объединений // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск. - 2013. – С. 141-143.

2. Ананьева, Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс] / Т. Ананьева. – Режим доступа: http://www.tananyeva.com/single-post/ 

3. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.

4. Андрос, О.Я. Самостоятельный выбор стиля как фактор развития интегральной индивидуальности (на материале лонгитюдного исследования студентов): дис. на соис. учен. степ. канд. псих. наук / О.Я. Андрос. – Пермь, 1994. 261 с. 

5. Баликоев, В. З. Управление персоналом – Москва: Омега- Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 732 с 

6. Баринова О. В. Понятие и сущность компетенции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/1935.

7. Бацунов С.Н. Дереча И.И., Кунгурова И.М. Современные детерминанты развития soft skills. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. - № 4 (апрель). С. 198–207.

8. Беркович М.И., Кофанова Т.А. Тихонова С.С., Softskills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования // Вестник Воронежского государственного университета Серия: Экономика и управление. 2018. № 4. С. 63-68. 

9. Богданова Р.У. Студенческое самоуправление: инновационный подход // Вестник герценовского университета. – 2007. №1 (39). – С. 35-39.

10. Бордовский Г.А. Концептуальные Основы Воспитания Студентов В Герценовском Университете // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. – 2003. – С. 7-16.

11. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М., 1994.

12. Быстрова Н.В., Коняева Е.А., Царапкина Ю.М., Цыплакова С.А. Инновационная деятельность при формировании профессионально-педагогической компетентности студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 48-51

13. Возможности развития и совершенствования ss студентов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-i-sovershenstvovaniya-softskills-studentov/viewer

14. Волосков И.В. Инновационные технологии организации работы с молодежью// Актуальные проблемы инновационного развития образования.-М., Ритм, 2019.-С. 72-79

15. Волосков И. В. Формирование системы гибких навыков soft skils в образовательном процессе. Открытый урок [сайт]. 26.08.2019. URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B8/675727/.(дата обращения: 20.05.22).

16. Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. ‒ М.: URSS, 2019. ‒ 168 с

17. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 3. — С. 673.

18. Вяткин, Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б.А. Вяткин. – Пермь: ПГПУ, 2000. 179 с.

19. Гаврилова И.А. Студе

Термин "гибкие навыки" является одним из трендов динамично меняющегося мира. Однако, несмотря на его популярность, универсального понимания пока не существует. В переводе с английского языка soft skills обозначают "мягкие" навыки, или "гибкие" навыки. В Оксфордском словаре мы находим, что "мягкие" навыки – это "личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми" [34], например, осуществлять продуктивную коммуникацию. Вместе с тем содержательная сторона понятия требует интегративного понимания среды и личностного ресурса. "Гибкие" навыки (англ. soft skills) – "комплекс неспециализированных, важных для карьеры над профессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью" [61].

Проблемой развития "мягких" навыков в разное время занимались многие ученые, которые по-разному рассматривали и определяли понятие "soft skills", что можно объяснить особенностями восприятия и сферой научных интересов каждого из них. Следует отметить, что все существующие определения понятия частично взаимосвязаны и взаимозависимы, а некоторые из них тесно переплетаются друг с другом.

Так, О. Абашкина под soft skills понимает "человеческие качества, без которых даже самый лучший профессионал не с