Диагностика математических способностей обучающихся в основной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Диагностика математических способностей обучающихся в основной школе". В которой рассмотрены возможности, принципы, особенности методов работы по развитию математических способностей. Разработана база данных, которая обеспечивала бы ввод, хранение и автоматизированный поиск информации, необходимой для развития математических способностей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2025
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В последнее время развитие науки характеризуется тенденцией их математизации. Математика являясь одним из основных предметов школьного курса, приобрела в связи с огромным техническим прогрессом еще и особое значение. Математические методы и математический стиль мышления проникают во все жизнедеятельности человека. И если раньше шла речь об отборе особо одаренных, то вследствие обширной математизации, появилась необходимость диагностики математических способностей в массовой школе.
Несмотря на некоторые разногласия в связи с неоднозначностью данной проблемы, большинство психологов считают способности индивидуально психологическими особенностями личности, которые позволяют сравнительно легко и быстро овладеть определенной деятельностью, достичь в ней больших успехов.
Люди, которые проявляют интерес в какой-то области, именно они помогают развивать той или иной науки. Поэтому перед школой ставится задача , развить у школьников математических способностей, склонностей и

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...3-6

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

1.1. Общая характеристика способностей…………………………………7-10

1.2. Исследование математических способностей в отечественной психологии……………..10-13

1.3. Исследование математических способностей в зарубежной психологии………………..13-17

1.4. Классификация математических способностей…………………….17-18

1.5. Диагностика математических способностей учащихся в школе…..18-26

1.6. Принципы работы по развитию математических способностей учащихся…………………….26-29

1.7. Развитие математических способностей на внеклассных занятиях…29-38

Выводы по 1 главе……………………………………………………………38-39

Глава II. ВЫЯВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧСЕКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

2.1. Разработка база данных и формирующий эксперимент по выявлению математических способностей учащихся..................................................... 40-46

2.2. Методические рекомендации по выявлению математических способностей учащихся с помощью занимательных и логических задач..………………… 47-49

2.3. Апробация базы данных……………………………………….………..49-50

Выводы по 2 главе…………………………………………………………….....51

Заключение…………………………………………………………………..52-54 

Библиографический список……………………………………..……...…55-59

Список использованной литературы
Абакумова, И.В., Бабиянц, К.А. «Диагностика математической одаренности»./ Абакумова, И.В., Бабиянц, К.А. - Ростов-на-Дону,2012.
Ананьев,Б.Г. Избранные труды: В 2-х томах./ Ананьев, Б.Г. -М., 1980
Бабаева,Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков.// Лейтес,Н.С.- М.: Академия,1996.-416с.
Бадмаева,Н.Ц. Основные подходы к диагностике интеллектуальной и творческой одаренности школьников// Вестник БГУ, №5/2009г. с.99-105.
Баранская,Л.Т., Чаликова,О.С. Особенности психодиагностики интеллекта с помощью шкалы Д.Векслера в различных возрастных группах учащихся средней школы// Психологический весник УрГУ-Екатеринбург, 2001. с.92-98.
Гайштут,А.Г. Математика в логических упражнениях./ Гайштут,А.Г.- К: Рад.шк., 1985г. - 192с.
Гингулис, Э.Ж. Развитие математических способностей учащихся. //Математика в школе. / Гингулис, Э.Ж. – 1990 - №1.
Гнеденко, Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. / Гнеденко, Б.В. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.
Гнеденко, Б.В. О математических способностях и их развитии // Математика в школе. / Гнеденко, Б.В. - 1982. – №1. – С. 31-34.
Гнеденко,Б.В. Развитие мышление и речи при изучении математики. //Математика в школе./ Гнеденко, Б.В. – 1991 - №4
Гусева,Е.П., Левочкина,И.А., Сапожников, В.М. Некоторые психологические и психофизиологические черты математически одаренных подростков.// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии №2, / Гусева,Е.П., Левочкина,И.А., Сапожников, В.М. -1989. С.23-30.
Гусев, В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике./ Гусев, В. А. –М.: Вербум-М: Академия, 2003.
Дружинин, В.Н. Методы психологической диагностики. Выпуск 1./ Под ред. Дружинина, В.Н. и Галкиной Т.В. Москва, 1993.
Дружинин, В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Издательство «Питер», 2006. - 368 с.
Дружинин, В.Н. Тест со всех сторон./ Журнал «Школьный психолог» №6/2001.
Дружинин ,В.Н. Теоретические основы диагност

Однако, несмотря на существование различных методов диагностики уровня развития компетентности и ее оригинальность, прямые методы диагностики не получили столь интенсивного развития. Сложность диагностической компетентности можно объяснить многообразием компетентных проблем. Существует два основных взгляда на процесс формирования компетентности. Один подход основан на единой рейтинговой системе. Другой касается сложной системы оценки. Количественной мерой первого подхода к характеристике уровня интеллектуального развития человека является «коэффициент интеллекта» (IQ). Этот показатель активно используется в психодиагностике. Это определяется с помощью специального теста интеллекта. Интеллектуальные тесты предназначены для изучения и качественной оценки (измерения) уровня интеллектуального развития человека [32].
К наиболее известным и широко используемым тестам интеллекта в России относятся:
1. Тест «Структура интелле