Организационные особенности коммуникаций образовательного учреждения с целевыми аудиториями
Введение
Актуальность и постановка проблемы исследования.
Рынок российского образования за последние пять-семь лет совершил колоссальный скачок: в некоторых регионах предложение превышает спрос. В такой ситуации применение образовательными организациями управленческих приемов и стратегий не просто актуально, оно необходимо. Об этом свидетельствуют и реальная жизненная практика. Адекватное поведение любой образовательной организации на рынке – ключевой фактор ее процветания. В условиях неценовой конкуренции и тотальной ориентации на потребителя усиливается роль системы хорошо налаженных коммуникаций между организацией и ее целевой аудиторией.
Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили управления, использование которых также носит ситуационный характер.
Актуальность темы исследования
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности управления коммуникациями образовательной организации с целевыми аудитории
1.1 Понятие и значение коммуникаций в образовательной организации
1.2 Участники коммуникативного процесса в образовательной организации
1.3 Роль коммуникаций в развитии образовательной организации
Глава 2. Практика реализации коммуникационных процессов в работе образовательной организации (на примере МБОУ СОШ №6 им. Г. Н. Косенко г. Ставрополь)
2.1. Анализ существующих форм коммуникаций в МБОУ СОШ №6 им. Г. Н. Косенко г. Ставрополь
2.2 Оценка эффективности управления коммуникационными процессами в работе МБОУ СОШ №6 им. Г. Н. Косенко г. Ставрополь с целевыми аудиториями
2.3 Разработка программы управления коммуникационными процессами в работе МБОУ СОШ №6 им. Г. Н. Косенко г. Ставрополь с целевыми аудиториями
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
Список литературы:
Абанкина Т.В., PR некоммерческой организации: Теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации. / Т.В. Абанкина // Человек в мире культуры. – 2012. – № 4. – С. 16-23.
Аборнева, О.И., Современные тенденции в управлении персоналом [Текст] / О.И. Аборнева // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2016. - № 1 (22). - С. 151-152.
Агафонова, М.С., Ефанова Е.А. Планирование деятельности в менеджменте [Текст] / М.С. Агафонова, Е.А. Ефанова // Современные наукоемкие технологии. -2013.- № 10-1. -С. 134.
Ахмедов, С.Б., Турдиев, А.Т. Необходимость управления коммуникацией в сфере науки [Текст] / С.Б. Ахмедов, А.Т. Турдиев // Новая наука: Опыт, традиции, инновации.-2017. -Т. 2.- № 4. -С. 147-153
Боголюбова, Н. М., Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата [Текст] / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. -С. 154-162.
Батарова, Т.М., Управленческая коммуникация как составляющая коммуникативной компетентности учителя [Текст] / Т.М. Батарова // Инновации. Наука. Образование. -2016. -№ 4 (3). -С. 5.
Белова, С.А., Управление внутренними коммуникациями организации [Текст] / С.А.Белова // Информация-Коммуникация-Общество. -2016. - Т. 1. - С. 13-15.
Бурлакова И.И Образовательная организация как объект менеджмента / И.И Бурлакова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – Т. 3, № 3. – С. 57-60.
Васильев И.Д. Управление коммуникациями проекта и их значение / И.Д. Васильев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 4-2 (55). – С. 166-168.
Васкун, И.И., Современные подходы к изучению межличностных отношений в деловых коммуникациях [Текст] / И.И. Васкун //Научно-методический электронный журнал Концепт. -2017. -Т. 12. -С. 65-72.
Вачков И. В., Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде / И. В. Вачков // Психология. Журнал Высшей школы экономики.. – 2014. – Т. 11, № 2. – С. 36-50.
Виханский, О.С., Эффективный менеджмент - красиво, но
В 2021 году в систему управления школой были внесены организационные изменения из-за дистанционной работы и обучения. В перечень обязанностей заместителей директора по УВР добавили контроль за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
По итогам 2021 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Проведенные нами исследования показали, что основной внешней целевой аудиторией МБОУ СОШ №6 являются родители учеников, родители потенциальных учеников, выпускники школы, общественность, СМИ г. Ставрополя, органы власти.<