Выявление особенностей изучения сравнения на уроках языка

Скачать дипломную работу на тему: "Выявление особенностей изучения сравнения на уроках языка". В которой изучена теоретическая составляющая по теме сравнения. Рассмотрены конкретные примеры из художественной литературы к анализируемым способам выражения сравнения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
1672 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Язык является богатым источником различных изобразительно-выразительных средств, благодаря которым язык становится продуктом создания художественного слова. Такая речь оказывает воздействие на слушателя, читателя своей образностью, живостью, необычным расположением слов. Сравнение является одним из таких средств, которое дает возможность более полно и точно выражать свои мысли, ярко представлять описываемые автором понятия. Данный троп не только делает речь более выразительной, но существует как средство формирования мышления через конкретные образы. Ведь именно через сравнение двух существующих вещей, имеющих определенную форму, можно прийти к понятию фигуры.
Важно не только вдумываться в речь собеседника, чтобы понять его точку зрения, но также самостоятельно использовать сравнение в своей речи. Знания о природе сравнения, о его способах выражения, правил пунктуации при использовании сравнения в письменной речи поможет ученикам лучшим образом не только выразить свою мысль,

Содержание

Введение 4

Глава 1. Сравнения в современном русском языке 7

1.1. История изучения сравнения в русском языке 7

1.2. Особенности выражения сравнений в современном русском языке 9

1.3 Виды сравнений 17

1.4 Особенности разграничения сравнения от других средств выразительности языка 19

Глава 2. Методика изучения сравнений на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 24

2.1 ЕГЭ по русскому языку: требования к знаниям учащихся 24

2.2 Методические рекомендации к изучению сравнений на уроках русского языка 27

2.3 Особенности изучения сравнений при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 34

2.4 Технологическая карта урока 38

Заключение 44

Не найдено

Например: «Как град из глаз моих лилися слезы» и «Градом из глаз моих лилися слезы». Но важно помнить, что, если оборот имеет значение подобия (когда возможна замена на слово «подобно»), то в данном случае сравнительный оборот выделяется запятыми: «Там за туманами, как гора высокая, возвышалась слава героям» или «Там за туманами, подобно горе высокой, возвышалась слава героям».
Сравнительный оборот не выделяется запятыми, если имеет значение приравнивания или отождествления одного объекта с другим. Сравним: «Учителя относились к нему как к ребенку» или «Учителя видели в нем ребенка». Также данное правило касается тех примеров, где перед оборотом использованы частица «не» или слова «совсем», «почти», «просто», «полностью» и т.д. Например: «Её пейзаж получился точь-в-точь как у самого мастера».
Сравнительные обороты со значением «в качестве» тоже не выделяются запятыми: «Врач прописал те таблетки как препарат от боли в животе».
Помимо вышеп