Оценка и пути повышения уровня лояльности и удовлетворенности работников организации (на примере ООО «Берингер Ингельхайм»)
Введение
В современном мире персонал – это главная ценность любой организации. Степень успеха компании определяется уровнем вовлеченности сотрудников в деятельность данной компании. Оценка степени удовлетворенности сотрудников является важным аспектом не только для руководителей, но и персонала организации. Данный показатель необходим для усовершенствования систем управления организацией. Так сотрудники могут донести до руководства компании свое мнение об условиях работы, а также о необходимых действиях для их улучшения. Оценка удовлетворенности сотрудников должна иметь системный подход для наибольшей эффективности. К сожалению, не во всех организациях данному аспекту уделяется должное внимание. Вполне вероятно, что это связано с отсутствием единого подхода к формированию и развитию систем оценки. Качественный мониторинг степени удовлетворенности работников может позволить компании принимать наиболее оптимальные управленческие решения.
В работах П.В.Журавлева, А.П.Егоршина, В.А.Поляк
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом и мониторинга удовлетворенностью трудом и трудовой активностью работников организации 5
1.1. Понятие удовлетворенности трудом и определение трудовой активности 5
1.2. Количественные и качественные показатели, способные влиять на управление лояльностью персонала 12
1.3. Условия труда, влияющие на эффективность работы персонала 19
2. Анализ управления лояльностью и удовлетворенностью трудом работников организации ООО «Берингер Ингельхайм» 27
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Берингер Ингельхайм» 27
2.2. Анализ показателей управления лояльностью и удовлетворенностью трудом работников организации 37
2.3. Анализ показателей трудовой активности работников и движения персонала предприятия 51
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления удовлетворенностью трудом работников организации ООО «Берингер Ингельхайм» 57
3.1. Рекомендации по совершенствованию условий труда на предприятии 57
Заключение 61
Список используемой литературы: 63
Список используемой литературы:
1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов/ О.В. Баскакова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2016.- 272с.
2. Бобрешова, И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
3. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.
4. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О. С. Виханский. - М.: МГУ, 2021.– 588с.
5. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия / Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №5. – С. 23-26.
6. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
7. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2021. – 292 с.
8. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.
9. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. – 2014. – №3. – С. 26-29.
10. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92.
11. Дрофа В.В. Управление персоналом научно-производственных организаций / В.В. Дрофа, В.С. Половинко. – М. : Информ-Знание; Омск : Издво Наследие, Диалог-Сибирь, 2014. – 208 с.
12. Зуева А.П. Мотивация и стимулирование сотру
В настоящее время организация, обеспечивающая безопасные условия труда, должно обязательно соблюдать законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии работников. Состояние условий труда определяется по результатам специальной проверки, введенной с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28.12.2021 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Согласно ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Неблагоприятные условия труда могут негативно сказываться не только на отношении работника к труда, но и увеличивают физическое и нервное напряжения работника. Все это отражается и на качестве выполняемой работы, несет в себе увеличение брака продукции[1; 45-46].
Требования к условиям труда постоянно повышаются, что особенно очевидно под влиянием широкого использования информационных технологий, дистанцион