Девиантное поведение в студенческой среде

В Курсовой работе раскрыто содержание понятия «девиантное поведение», рассмотрены формы и причины девиантного поведения в студенческой среде, выявлены формы, факторы и причины девиантного поведения в студенческой среде.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2022
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно многие люди сталкиваются с многочисленными проявлениями социально опасного поведения - агрессией, нарушениями личных прав, противозаконными действиями и другое. Специалисты, которые занимаются подобными проблемами, не первый год ищут ответы на такие вопросы как: каковы причины девиантного поведения, что заставляет человека причинять вред себе и окружающим.
Девиации в поведении людей всегда были проблемой для общества. Социально-экономическая нестабильность, внутриполитическая ситуация в стране, экологическая ситуация: все это главные причины возникновения девиантного поведения.
Проблемой девиантного поведения занимается не только социальная работа, но и множество других наук, таких как, социология, педагогика, психология, криминология и другие. Практика показывает, что зачастую люди сталкиваются с такими проблемами, которые не могут решить самостоятельно. Для этого им требуются помощь специалиста по социальной работе.
Девиантное поведение, подпитывающ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Характеристика понятия «девиантного поведения»7
1.2 Виды и основные причины девиантного поведения в студенческой среде современного общества13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 120
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ РЕСПУБЛИКИ ТУВА21
2.1 Анализ результатов исследования21
2.2 Способы предотвращения девиантного поведения среди студенческой молодежи 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 233
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ36
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Беляева, А.Б. Профилактика девиантного поведения подростка в семье / А.Б. Беляева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2014. - №4. – С. 15-16. Текст: электронный URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-podrostka-v-semie (дата обращения: 08.03.2022).
Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»: монография. — 2-е изд. испр. и доп. — СПб. : Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. – 528 С. Текст: электронный URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=615764 (дата обращения: 10.03.2022).
Гилинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: учебное пособие / Е.А. Афанасьев, Е.А. Гилинский. – СПб., – 1993. – С.112. Текст: электронный URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23733878& (дата обращения: 10.03.2022).
Глушков, А.И. Профилактика девиантного поведения в образовательной организации (правовые аспекты): учебное пособие / А. И. Глушков, А. Я. Минин, О. В. Поликашина, С. А. Тульская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Институт социально-гуманитарного образования. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 224 С. Текст: электронный URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=500521 (дата обращения: 10.03.2022).
Григоращенко-Алиева Н.М. Наркомания в системе девиаций поведения современной молодежи / Н.М. Григоращенко-Алиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. - №2. – С. 1-6. Текст: электронный URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16990987& (дата обращения: 10.03.2022).
Данилова, Е. Л. Особенности межличностных отношений в студенческой группе / Е. Л. Данилова. — Текст : н

К культурно одобряемым относят людей с выдающимися способностями: великих творцов, гениальных людей, которые смогли опередить свое время и способствовать прогрессу общества.
Особенности поведения студенческой молодежи, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов:
Возрастом. С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (17-25 лет) - это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в брак. С психологической точки зрения, студентам (как и молодежи в целом) свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия. Во многом стиль жизни, мышление молодых людей, в частности студенчества, определяются наличием своей субкультуры, которая формирует нормы, ценности, образцы поведения. К возрастным характеристикам студенчества можно отнести и продолжающийся процесс социализации, который в современной России имеет ряд особен