Дидактическая игра как средство обучения школьников иностранному языку

Скачать курсовую работу на тему: Дидактическая игра как средство обучения школьников иностранному языку. В которой исследованы особенности обучения учащихся младшего школьного возраста английскому языку. Изучены теоретические основы организации дидактических игр в процессе обучения английскому языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном обществе невозможно обойтись без английского языка. Уже с 16 века, на заре русско-английских взаимоотношений, английские слова начали проникать в нашу речь в виде англицизмов. Рекламные баннеры, этикетки, названия магазинов часто написаны на английском языке. Известные филологи, такие как И. Верещагина и Т. Черниговская, утверждают, что изучение иностранных языков, включая английский, благотворно влияет на интеллектуальное и личностное развитие человека, а также играет важную роль в повседневной жизни каждого из нас. Федеральным образовательным стандартом предусмотрено обязательное изучение иностранного языка во 2-4 классах общеобразовательной школы.[16]Актуальность использования дидактических игр в обучении школьников иностранному языку на сегодняшний день связана с необходимостью эффективной подготовки учащихся к жизни в быстроменяющемся мире. При этом, учебный процесс должен быть интересным и доступным для всех учеников.Дидактические игры позволяют обогатить словарный запас, совершенствовать грамматику и проявлять индивидуальные способности учеников. Они помогают быстрее и легче усваивать материал, благодаря тому, что в игровой форме дети получает больше практического опыта, становятся более уверенными в использовании новых слов и выражений, а также учатся работать в команде. [20]

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...............................................................5
1.1. Особенности обучения учащихся младшего школьного возраста английскому языку......................................................................................................5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников..............11
1.3. Теоретические основы организации дидактических игр как средство обучения английскому языку...................................................................................15
Выводы по первой главе...........................................................................................19
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Диагностический инструментарий для определения уровня овладения младшими школьниками предметными умениями по английскому языку.........21
2.2. Система дидактических игр на отработку лексико-грамматического материала....................................................................................................................25
Выводы по второй главе...........................................................................................27
Заключение...............................................................................................................29
Список использованной литературы..................................................................32
Приложение

Список используемой литературы
Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 2011. – С. 47.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кню для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
Бачаров Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. // Ин. яз. в шк. - № 3, 1996.
Бим И.Л., Биболетова М.З., Щепилова А.В., Копылова В.В. Иностранный язык в системе школьного филологического образования (концепция) // Иностранные языки в школе. – 2009. - №1.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт.-сост.- Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.
Гудкова Л.М. Игры на уроках английского языка в младших классах. // Ин. яз. В шк. - №3, 1998
Дж. Ашер: Методы TPR при обучении иностранному языку / Языковая школа Шанс, Курган: [сайт] - URL:https://student45.ru/tpr-total-physical-response/
Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение –М., Педагогика –2014
Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.
Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 1966.
Козлова В. С. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста // Актуальные исследования. 2023. №14 (144). Ч.II. С. 47-49. URL:https://apni.ru/article/5949-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников М. 1976
Палагина Н.Н. психология развития и возрастная психология: учебное пособие. – М.: Московский Психолого-социальный институт, 2005. – 288 с.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Равинская С.В. Игры как средство обучения//Ин яз.в шк.- №3, 1979

На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения.Обучение детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, полезно, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и т.д. Стимулирует влияние на общие речевые способности ребёнка.На уроках английского языка наряду с восприятием учебного материала происходит формирование личности ученика, выявляются и развиваются сопутствующие способности (память, речь), вырабатываются учебные навыки (концентрация внимания, усидчивость) и развивается культура поведения.Изучение английского языка в начальной школе направлено на формирование у ученика устойчивого интереса к дальнейшему обучению, прочного фундамента для получения будущих положительных результатов,  а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится всё более очевидной.  Дети должны быть главными действующими лицами на уроке, а учителю важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка при применении коллективных форм обучения.Психология младшего школьного возраста формируется под влиянием обучения, в следствии чего у детей развивается память, усиливаются словесно-логические и смысловые запоминания. Младший школьный возраст характеризуется развитием нравственности, этических положений, основ поведения. В данный период развития ребенок постигает процесс учения, но это касается не только учебной деятельности.В результате выяснили, что существуют следующие разновидности дидактических игр: свободные игры, игры по правилам, предметные игры, настольные игры, словесные игры, игры-моделирования и коллективные дидактические игры. Дидактическая игра имеет следующие функции: формирование устройчивого интереса к учению, формирование психических новообразований, формирование учебной деятельности, формирование общеучебных умений и навыков самоконтроля и самооценки.