Механизм учета, анализа, и контроля целевого использования бюджетных средств в общеобразовательном учреждении
Введение
Бюджетное учреждение является организацией, которая была создана различными органами государственной власти РФ, определенными органами государственной власти субъектов РФ, различными органами местного самоуправления именно для осуществления социально-культурных и управленческих, научно-технических и прочих функций определенного некоммерческого характера. В целом, деятельность такой организации всегда финансируется из определенного бюджета или же бюджета государственного внебюджетного фонда именно на основе какой-либо сметы доходов и расходов. Все современные различные бюджетные учреждения сегодня находятся практически на полном определенном бюджетном обеспечении, так как определенные доходы из прочих источников, помимо бюджетных, не могут обеспечить именно нормальное функционирование этих учреждений. В целом, для обеспечения своего эффективного функционирования, а также покрытия всех расходов учреждения в настоящее время получают финансирование из разных источников, как бюджетных, так и внебюджетных.Сложившаяся система управления финансами бюджетных учреждений сохранила многие черты советской централизованной системы планирования и нормирования, которая функционировала в условиях стабильных, слабо дифференцированных по регионам (регулируемых) цен и оплаты труда. Поэтому приходится учитывать новые условия: самостоятельность уровней бюджетной системы, свободное рыночное ценообразование и углубившуюся региональную дифференциацию.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты учета и анализа расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями и контроля за их целевым использованием
1.1. Необходимость учета, анализа и контроля за целевым расходованием бюджетных средств бюджетными учреждениями
1.2. Методы учета и анализа расходования бюджетных средств
1.3. Методы контроля и ответственность бюджетного учреждения за целевое использование бюджетных средств
2. Общая характеристика и оценка механизма учета, анализа, контроля расходования бюджетными средствами в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34»
2.1. Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №34»
2.2. Оценка, учет, анализ и выявление проблем в расходовании бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34»
2.3. Оценка механизма контроля за целевым использованием бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34»
3. Рекомендации по совершенствованию механизма учета, анализа, и контроля целевого использования бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34»
3.1 Совершенствование процесса учета, анализа расходования бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34»
3.2 Совершенствование процесса контроля за целевым использованием бюджетных средств в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №34»
Заключение
Не найдено
В бюджетных учреждениях проводится финансовый контроль, который направлен на проверку финансовых и других вопросов, возникающих в ходе деятельности учреждения. Финансовый контроль имеет большое значение, поскольку он позволяет эффективно использовать бюджетные средства, детально отражать все происходящие события и составлять достоверную отчетность для анализа контролирующими органами.Для эффективного проведения финансового контроля необходима четкая методика, которая определяет методологию работы контрольной группы и ответственность каждого сотрудника. Поэтому первый шаг в проведении финансового контроля должен быть разработка и утверждение нормативных актов, определяющих методику работы контрольной группы.Возможно возложение данной ответственности не на нескольких, а на одного сотрудника, при этом есть возможность составления общего положения и внесения дополнений в должностные инструкции данного сотрудника. При этом, если контрольные функции будут осуществляться специалистами различных отделов или подразделений учреждения, то это необходимо осветить в соответствующих документах, таких как положение об отделе и в должностных инструкциях. Делается это с целью закрепления функций и наделения ответственностью данных сотрудников во избежание неприятных казусов и неразрешимых конфликтов. Различных вариантов ведения контроля в бюджетных учреждениях масса, но правило одно необходимо данный факт закрепить не устной договоренностью, а приказом, внесением изменений и т.д. Кроме этого, данные факты нововведений должны быть освещены учетной политикой учреждения.Актуальным и очень серьезным фактом является проблема обеспечения финансовой стабильности, особенно в современных условиях. Данную проблему должен решать глава учреждения, что прописано в его должностных обязанностях. С определенной периодичностью главой учреждения должна быть проведена оценка и пересмотр системы внутреннего контроля. При его неэффективности, необходимо вносить необходимые поправки и корректировки с целью предотвращения негативных последствий в будущем.