Разработка бизнес-плана в сфере услуг и торговли
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики представляется крайне сомнительным существование предприятия, которое бы успешно осуществляло свою деятельность и развивалось без представления о своем будущем, без планирования на перспективу. Зачастую мы продумываем и предполагаем результаты нашей деятельности в повседневной жизни. Особенную важность планирование представляет, когда идет речь о масштабных проектах или деятельности предприятий.Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что для предпринимателя, который собирается открывать собственное предприятие очень важно иметь развернутое обоснование проекта открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Важно оценивать эффективность принимаемых решений, а также планируемых инвестиций и мероприятий. Во многих современных российских организациях нет действующих на официальном уровне планов и самих принципов бизнес-планирования. Директор подобного предприятия лишь принимает решения о дальнейшем направлении своей деятельности. Он ориентирован на решение оперативных задач, а не на осмысление всей деятельности и планирования на перспективу. Бизнеспланирование по своей сути — это обособленная и самостоятельная деятельость предпринимателя. Ее суть заключается в управлении компанией на более высоком уровне.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Подходы к определению бизнес-плана
2. Структура бизнес-плана
Раздел 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Резюме БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2. Концепция проекта развития предприятия ИП Смирнова «Сафари»
3 Описание продукции
4. Анализ рынка и отрасли
5. Маркетинговый план
6. Организационный план
7. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Бизнес-план. Методические материалы / Под общ. ред. проф. Р. Г.
Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.
2. Бэнгз Д.Г. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом» / Пер. с англ. Под ред и с предисловием Л.М. Макаревича. - М.: Финпресс, 1998.
3. Ковалев ИА, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1999.
4. Маркова В.Д. Бизнес-планирование. - Новосибирск: ЭКОР, 1994.
5. ПелихА.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2001.
6. Сухова Л.Ф., Чернова НА Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Черняк В. 3, Бизнес-планирование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
8. Конституция Российской Федерации. (Последнееобновление: 31.01.2016). // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп. вступ. В силу с 09.01.2015) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
10.Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
11.Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.02.2016) «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
12.Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп.вступ. в силу с 01.07.2015) «Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
13.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]; под. общ. ред. / Л.Л. Ермолович. – Минск: Соврем. Шк., 2013. – 736с.
Определяющий фактор для успешного ведения бизнеса – место расположения предприятия. Желательно, чтобы салон располагался на оживленной улице, с большой проходимостью, удобной парковкой. Еще одно условие – отсутствие рядом конкурирующих структур. Все перечисленное относится к стандартному набору факторов, оказывающих влияние на объемы выручки. Часто рассматривают вариант расположения салона внутри торгового или офисного центра.За последние годы индустрия красоты в России приобрела популярность. Салоны красоты и различные производные этой сферы бизнеса есть в любом городе страны. В маленьких городах салоны располагаются преимущественно на центральных улицах, а на окраинах доживают свои дни парикмахерские, оставшиеся от советского прошлого. Чем больше город, тем больше салонов будет располагаться не только в центре, но и в спальных районах. Несмотря на обилие салонов, оказывающих различные услуги, в России еще нет такого органа, который бы вел точный учет количества салонов, задействованных в индустрии «красивого» бизнеса. К ним относятся: салоны красоты, спа-салоны, массажные салоны, ногтевые студии, клиники косметологии, студии загара и прочие разновидности, где можно навести красоту. Точное количество салонов красоты неизвестно. Однако существует множество различных инстанций и инспекций, которые следят за салонами. В частности это РОСПОТРЕБНАДЗОР, который контролирует многие сферы бытовых услуг, а также РОСЗДРАВНАДЗОР, который контролирует все, что относится к медицинским услугам. Перечисленные службы являются «основными», но есть и другие. Они отвечают за пожарную безопасность, налоги и прочее. На вопрос о том, «можно ли считать салонный бизнес отдельной отраслью?», нельзя ответить однозначно. С юридической стороны такой отрасли не существует. Но с тем, что салонный бизнес обеспечивает рабочими местами и формирует часть бюджета с помощью налогов, никто не поспорит. Ежедневно по всей стране обслуживается несколько миллионов клиентов.