Совершенствование системы управления образовательным учреждением

Скачать курсовую работу на тему: Совершенствование системы управления образовательным учреждением. В которой исследованы стили управления учебным заведением и определен наиболее эффективный стиль на данном этапе развития образовательного пространства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В данном мире вместе с ростом влияния человеческого капитала увеличивается значение образовательной сферы как важнейшего фактора формирования нового качества общества.Управление учебным заведением в актуальных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и учительского коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.Управление учебным заведением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, это научно обоснованные действия администрации и учителей, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии.Решение этих вопросов зависит от умения руководителя учебного заведения и учителей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности учителей и учащихся в учебной и воспитательной работе.

Оглавление
Введение
Система управления образовательным учреждением
1 Понятие управления образовательным учреждением и его функции
2 Общие принципы и структура управления образовательным учреждением
Организация и руководство учебного заведения
1. Общая характеристика ГБОУ «Школа № 1748» и организационная структура учебного заведения
3 Личностные качества и стиль управления руководителя
3 Эффективность управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список используемых источников

1.Бабетов А., Калужская М. Коммуникативная среда школы: опыт организации: Сборник методических материалов к образовательной программе повышения квалификации "Управление школой на основе коммуникативных технологий". - Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2003.
2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 1998.
3. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. - М., 1983.
4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 1993.
Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012.
5. Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. Великий Новгород, 2003.
6. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. - М., 1983.
7. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М.: Центр "Учителяческий поиск", 2000,.
8. Кульневич В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образовательной сферы. Управление качеством образовательной сферы в муниципальном образовательном пространстве. Доклад на областной августовской конференции. - Ростов н/Д, 2001.
9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992.
10. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. - М., 1975.
11. Моисеев А.М. Функции управления школой.
direktor/products/praktika/articles/2004-5/moiseev. doc.
12. Учителяка / В.А. Сластенин, И. Ф, Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-пресс, 2000.
13. Учителяка / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.
14. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. - М., 1990.
15. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой // Директор школы. - 1997. - №6.
16. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные организации и управление. - Воронеж, 1995.
17. Розанова В. А, Психология управления. - М., 2000.

В центре внимания оценочной функции контроля в образовательном учреждении находится личность педагога. Если учитель молодой, это повлияет на его профессиональное развитие, если он учитель со стажем, это повлияет на его профессиональное положение и авторитет.В нынешней практике контроля есть некоторые недостатки. Это отсутствие системы контроля, когда нет рассредоточения объектов контроля между руководителями и его заместителями, а когда контроль организуется от имени отчета и группы посещаемых занятий. При отсутствии правильно поставленной цели проводимого контроля не используются критерии оценки или критерии оценки. В-третьих, односторонность контроля, понимаемая как контроль какой-либо одной стороны, 1-го направления педагогического процесса. Учебный процесс является единственным, который находится под контролем. Только чиновники на контроле, без привлечения опытнейших методистов, или небольшого участия представителей администрации, роль одних чиновников.Сделегирование контрольной функцией управления тесно связан этап регулирования или коррекции, т.е. процесс предупреждения и устранения возможных или фактических отклонений от заданных целей. Причинами отклонений в конечных результатах могут быть некорректно составленные планы и ошибки в них, отсутствие полной и своевременной информации, слабость прогнозов, ошибки в принятых решениях, плохое исполнение, недостатки в контроле и оценке результатов. На данном этапе в свернутом виде представлены все функции управления. Регулирование и коррекцию можно рассматривать как оперативное управление текущими состояниями (отклонениями). В тех случаях, когда принятые меры не дают результатов, возникает необходимость пересмотра целей. А это означает начало нового управленческого цикла с развертыванием всех основных стадий управленческой технологии [5].