Технологии организации обобщающего повторения при подготовке к ОГЭ по литературе

Скачать дипломную работу на тему: Технологии организации обобщающего повторения при подготовке к ОГЭ по литературе. В которой определены этапы обобщающего повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по литературе. Изучены технологии и приёмы повторения теории литературы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Литература – это особый способ познания жизни, поэтому так велика её ценность и значимость для человека. Её изучение в рамках школьной программы в первую очередь направлено на формирование разносторонней духовно развитой личности, на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, ведь это является самым необходимым для успешной социализации и дальнейшей самореализации выпускников образовательных учреждений.Школьный курс литературы направлен на формирование умений критически мыслить, воспринимать, анализировать, оценивать и истолковывать художественные тексты, выявлять проблематику и художественные особенности произведений, находить и формулировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному. Также он тесно связан с курсом русского языка, что способствует развитию устной и письменной речи учащихся, даёт больше возможностей понять красоту языка, осознать его коммуникативно-эстетические возможности, а также использовать опыт, почерпнутый на уроках, из книг и учебников, в повседневной жизни и в речевом самосовершенствовании.

Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические основы организации обобщающего повторения по литературе при подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ)…….7
1.1.Определение понятия обобщающего повторения, его виды, функции и принципы…………………………………………………………………………..7
1.2. Этапы обобщающего повторения при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по литературе…………………………………………….12
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….16
Глава 2. Технологии организации обобщающего повторения при подготовке обучающихся к ОГЭ по литературе…………………………………………….17
2.1. Систематизация учебного материала как начальный этап подготовки к ОГЭ по литературе………………………………………………………………17
2.2. Применение технологий повторения теории литературы………………..24
2.3 Методика организации повторения изученных в курсе литературы художественных произведений…………………………………………………28
2.4 Тестирование как метод организации повторения изученного материала в курсе литературы при подготовке к ОГЭ………………………………………36
2.5. Разработка урока обобщающего повторения по литературе в 9 классе...40
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….49
Заключение………………………………………………………………………50

Не найдено

В первой главе мы исследовали сущность и содержание понятия «обобщающее повторение». На основе проанализированной научно-методической литературы мы сделали вывод, что целый ряд исследователей под определением обобщающее повторение понимают повторное возобновление того материала, который был изучен ранее, но в несколько отличном от первичного контексте, что ведёт к обогащению имеющейся базы знаний новыми идеями, осмыслениями, связями, а также к более прочному запоминанию учащимися. Также мы изучили вопрос о видах, функциях и принципах обобщающего повторения. Заинтересованность и активность учащихся на уроках — яркие признаки успешной организации обобщающего повторения. Сознательно и прочно усвоенные знания становятся инструментом учащихся, так как обрастают умениями и навыками, приобретаемыми в ходе выполнения заданий, развивающих критическое мышление, ведь литература занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии детей, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.Далее мы выявили этапы обобщающего повторения при подготовке учащихся к итоговой аттестации по литературе. Ученики, решившие сдавать экзамен по литературе, успешно достигнут своей цели, если при получении новых знаний в 9-ом классе у них будет иметься соответствующая база. Поэтому одним из важнейших направлений подготовки является целенаправленная систематическая работа по организации повторения, которое необходимо начать с повторения теории литературы, а продолжить повторением изученных художественных произведений с включением заданий из открытого банка задач ОГЭ по литературе - ФИПИ.Таким образом, правильно организованное повторение является одним из факторов, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, формированию системы глубоких и прочных знаний, а также ведёт к успешной сдаче учащимися выпускных экзаменов.