Профессиональные задачи учителя биологии и пути их решения в контексте определённых педагогических условий

Скачать дипломную работу на тему: Профессиональные задачи учителя биологии и пути их решения в контексте определённых педагогических условий. В которой определено значение профориентационной работы на уроках биологии. Изучен конспект профориентационного мероприятия по биологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время при преподавании курса биологии в школе чёткое, конкретное и в то же самое время целостное обозначение профессиональных задач учителя биологии особенно проблематично. Это связано с полиморфичным статусом самой педагогической науки, которая включает в себя богатое разнообразие концепций, подходов и взглядов как к участникам образовательного процесса, так и к методикам его осуществления.Биологическая наука – непрерывно становящаяся, развивающаяся дисциплина, в рамках которой новые открытия и достижения происходят почти каждый день. В свою очередь, самая суть образовательного процесса подразумевает повсеместное стремление к созданию целостной картины мира у обучающихся, в основе которой лежал бы совокупный опыт всего развития человечества – как в духовно-нравственном, так и в научном аспекте. Биологическая наука, несомненно, является основополагающей в ряде преподаваемых в школе дисциплин. Поэтому раскрытие профессиональных задач учителя биологии, а также определение основных путей их решения помогут качественно облегчить и в то же самое время углубить процессы педагогической деятельности в рамках прохождения курса биологии в школе. Более того, определение специфического статуса задач преподавателя биологии, связанного с определённым положением данной науки среди прочих дисциплин, поспособствует развитию подхода к структуризации биологического знания в системе смежных ему естественных и гуманитарных предметов.

Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения профессиональных задач учителя биологии и пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Сущность понятия, виды и характеристика профессиональных задач учителя биологии в системе школьного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Включение природных и природно-культурных компонентов среды Воронежской области в образовательный процесс по биологии. . . . . . . . . . . . 12
1.2.1. Решение профессиональных задач в области подготовки обучающихся к дебатам по биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . 14
1.2.2. Решение профессиональных задач по подготовке школьников к олимпиадам по биологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . 18
1.2.3. Решение профессиональных задач учителя, связанных с организацией профессионально-ориентационной работы со школьниками при обучении биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.2.4. Решение профессиональных задач по реализации индивидуального подхода к школьникам при обучении биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.2.5. Решение профессиональных задач учителя, связанных с развитием творческих способностей обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Глава 2. Использование материалов работы в образовательном процессе при изучении школьного курса Биологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
2.1. Методические рекомендации организации профориентационной работы со школьниками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Заключение. 

Не найдено

Наилучшим образом раскрыть полемический потенциал учащихся можно разделив их на две (или более) групп, предложив им порассуждать на тему актуальных, злободневных вопросов, находящихся в измерении общей социокультурной повестки. Лучше всего данное мероприятие начинать с непрямой вводной проблематики, совпадающей с темой урока. Проблемная тема по биологии должна включать в себя ряд дискуссионных вопросов – как предметно-содержательных, так и нормативных, то есть этических. Разумеется, что для достижения наиболее высокой эффективности проведения подобного мероприятия, вопросы, поднятые на обсуждения, не должны предполагать однозначного ответа. На наш взгляд, наилучших результатов в образовательной и воспитательной работе в рамках проведения дебатов можно добиться, предполагая разделение класса по поднятой проблеме на три, максимум – четыре группы, каждая из которых отстаивала бы своё отдельное мнение. Подобная конфигурация проведения состязания в споре позволит максимально углубить учащихся в суть обсуждаемой темы, а также внесёт позитивную компетентностную установку в мировоззрение детей – отсутствие полярности в размышлениях, разделения оттенков проблематичных вопросов на одно только «чёрное» и «белое».Вопрос о возможной отсранённости, метапозиции преподавателя в рамках подобных дискуссий, остаётся открытым. На наш взгляд, привлечение позиции преподавателя в подобную полемику должно носить рекомендательный характер. Преподаватель в рамках проведения подобных рассуждений может принимать сторону тех или иных участников дискуссии. Это позитивно «оживит» дебатирование, а также поспособствует развитию крайне важной способности обучающихся – ребёнок сможет поставить под сомнение авторитетное мнение, осуществить последовательный разбор его аргументации, что, как мы увидим в следующих главах, является основой для развития творческих начал.