Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушениями в поведении во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушениями в поведении во внеурочной деятельности. В которой определена разработка и апробация комплекса внеурочных занятий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушениями поведения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Тема является актуальной и важной в связи с необходимостью разработки конкретных учебных действий для формирования регулятивных универсальных учебных навыков у младших школьников, у которых есть нарушения в поведении, во время внеурочной деятельности. Кроме того, целью является формирование универсальных учебных действий у всех школьников.В последние время довольно сильно начала проявляться проблема существенного роста числа детей с нарушением в поведении.Дети с трудом могут сформировать необходимые умения, в особенности, страдают регулятивные умения. Дети испытывают затруднение, в умении поставить перед собой цель, распланировать свою деятельность и предсказать конечный результат. Учащиеся не могут применить полученные знания в дальнейшем, вследствие чего, ребенок может вообще не смочь выполнить задание, в котором требуется выстраивание алгоритма.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования одной из важнейших функций начальной школы на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, основная задача, которую должен научиться ставить перед собой школьник: учить себя.

Содержание 
Введение
Теоретическое обоснование проблемы
1 Сущность проблемы и степень ее разработанности
2Обоснование содержания и структуры внеурочных занятий, направленных на формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушениями в поведении во внеурочной деятельности
Практическая часть
1.Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта внеурочной деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушениями в поведении во внеурочной деятельности
2.Описание апробации проекта на практике.
3 Методические рекомендации по реализации педагогического проекта внеурочной деятельности, направленного на формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников с нарушениями в поведении во внеурочное время
Заключение
Словарь
Список литературы
Приложение

Список литературы

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: "Просвещение" 2008. — 151 с.
Бантова, М.А. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ/. М.А. Бантовой. – М.: Просвещение, 2006. – 335 с.
Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 3-е изд. М. ; Воронеж, 2001. 349 с.
Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. 528 с.
Вареца Е.С. Возможности формирования личностной саморегуляции младших школьников // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика, психология. 2015. Вып. 2 (159). С. 147-151.
Глозман Ж.М. Комплексная коррекция трудностей обучения в школе / Ж.М. Глозман, А.Е. Соболева. — Москва: Смысл, 2019. — 544 с.
Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор : пособие для учителя / Москва : Просвещение, 2010. - 223 с.
Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления [Текст] / пер. с англ. Н. М. Никольской; под ред. (и с предисл.) Н. Д. Виноградова. – М.: Мир, 1915. – 202 с.
Истомина, Н.Б. Методика обучения русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений/ Н.Б. Истомина. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. ; под ред. А.Г. Асмолова. М., 2011. 152 с. ; Мамоджа-нова А.К.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Льстец и мудрец» (далее - Программа) имеет социально-педагогическую и коррекционную направленности. Программа направлена на развитие познавательной активности, любознательности, самостоятельности, углубление знаний о русском языке, на формирование регулятивных УУД.Дидактическая игра является продуктивным средством обучения. В результате применения данного метода у ребенка активизируется мыслительная деятельность и внимание, стимулируется речевая деятельность. Преимуществом данного подхода является тот факт, что ребенок не осознает, что во время игры происходит образовательный процесс.Особое внимание заслуживают игры с сюжетно-ролевым контентом: сказочные сюжеты играют большую роль как в развитии эмоциональной сферы, так и в коррекции трудностей, возникших в учащихся в процессе обучения тому или иному предмету. Для уроков русского языка можно использовать методику составления сказочной игры “на правило”.Работа над теоретическим обоснованием проблемы исследования и над разработкой содержания продукта осуществлялась с использованием технологий проектной деятельности. Поэтому последовательность действий при оформлении работы определялась структурой данной технологии.Проектная работа была реализована в три основных этапа.Первый этап – подготовительный. Задача заключалось в выборе темы выпускной квалификационной работы, определялась структура и основная идея проекта. В ходе этого был определен продукт: «Комплекс внеурочных занятий, направленный на формирование регулятивных УУД у младших школьников с нарушениями поведения. «Льстец и мудрец»».Мы изучили и проанализировали различные литературные источники по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий в работе с детьми, у которых нарушения в поведении. Анализ данного материала представлен во введении и первом параграфе работы.Кроме этого, на первом этапе была сформулирована тема и определена проблема работы, сформулированы цель и задачи.Второй этап – основной. Разрабатывалась модель продукта, подбор и проработка литературы для наполнения продукта.