Работа классного руководителя, его обязанности, функции, содержание и формы работы
ВВЕДЕНИЕ
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с 5, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель.
Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Каждый педагог и активист класса выполняет определенную часть общей задачи.
Поэтому основная роль классного руководителя состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности он осуществляет комплексный подход к воспитательной
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1.1.Основные функции классного руководителя…………………………5
1.2. Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников………………………………………………………………..9
1.3. Формы работы классного руководителя…………………………….16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
2.1. Система работы классного руководителя и его основные направления………………………………………………………………………23
2.2. Работа классного руководителя с родителями……………………...27
2.3. Нормативы работы классного руководителя.....................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................35
ГЛОССАРИЙ…37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 2011. - с 264 .
Борытко, Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко//Справочник классного руководителя. - 2008. - с. 13-29.
Воспитательная работа с учащимися вне школы / Под ред. Л. М. Николаевой. - М.: Педагогика, 2011. – с 183.
Грехнев, В.С. Культура педагогического общения/ В.С.Грехнев. - М.: Просвещение, 2010. - 144с.
Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры / А.В. Иванов. - М.: ЦГЛ, 2010. – с 224.
Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся -М.,2008. – с 210.
Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И.Васильевой, Т. В.Ахаян, М.Г.Казакиной, Н.Ф.Родионовой и др. - М., 2010. – с 274.
Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся/ Р.М. Капралова. - М.: Просвещение, 2010. – с 284.
Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – с 280.
Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2009. – с 215.
Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 2008. – с 318.
Сенъко, В.Г. Учителя
Статус классного руководителя, формы и методы его деятельности претерпевают значительные изменения. Процесс этот протекает очень сложно, медленно и противоречиво, что выражается и в стремлении сохранить традиционный подход к деятельности классного руководителя, и в полном отказе от классного руководства, и в попытках заменить классных руководителей освобожденными классными воспитателями или социальными педагогами, и в предоставлении классным руководителям больших прав и свобод, наконец, в игнорировании воспитательной работы вообще и в абсолютном невнимании к работе классного руководителя.
Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан не только с возникновением воспитательных систем.
Эффективность работы образовательного учреждения зависит как от совместных действий всех членов педагогического коллектива, так и от целесообразной деятельности каждой категории пед