Воспитательные возможности игры в процессе воспитание и обучения младших школьников
Введение
Факт, что субъектом воспитательного и образовательного процесса является ребенок, известен всем. Особенности и способы организации воспитательного и образовательного процесса очень важны для школьников начального звена. Воспитание детей с помощью игровой деятельности будет самым оптимальным, поскольку игровая деятельность является одной из ведущих для детей младшего школьного возраста. Игровая деятельность, как способ организации образовательного и тренировочного процессов представляет интерес как для ребенка, так и для учителя. И поэтому на сегодняшний день эта тема очень актуальна
В настоящее время игровые занятия набирают популярность, так как игра тесно связана с личностным развитием. Игра - это деятельность, в которой образование превращается в самообразование. Во время игры у ребенка формируются воображение, память, внимание и навыки, необходимые для школьного образования. Игровая деятельность также способствует развитию коммуникативных навыков. Большинство игр,
Содержание
Введение __________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты использования игры как воспитательного средства___________________________________________6
1.1 История возникновении игры. ____________________________________6
1.2 Понятие «Игра» Сущность игровой деятельности ___________________7
1.3 Классификации игр. Виды и функции_____________________________10
1.4 Воспитательный потенциал игры. ________________________________15
Вывод к главе 1____________________________________________________18
Глава 2. Использование игры в процессе воспитания __________________19
2.1 Игра как средство воспитания ___________________________________19
2.2 Особенности организации игровой деятельности школьников_______24
2.3 Проведение урока-игры в 4 классе_______________________________ 29
Выводы к главе 2__________________________________________________32
Заключение _______________________________________________________33
Список используемой литератур_____________________________________35
Список использованной литературы
Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2016. - 288 c.
Брильёнова Н. Игровая концепция культуры Й.Хёйзинга. [Электронный ресурс]: https://natalibrilenova.ru/igrovaya-kontseptsiya-kulturyi-jhyojzinga
Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? [Электронный ресурс]: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.htmlИгровое пространство как эффективное условие развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра, творческая деятельность. ФГОС. - Москва: ИЛ, 2017. - 788 c.
Рябая, Е. Д. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами дидактических игр / Е. Д. Рябая. / Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 268-270.
Детская игра питает и развивает в ребенке все, что составляет богатство человеческой души.
Игры выполняет следующие функции:
1. Развлекательную - основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
2. Коммуникативную - с помощью игры осваивается навыки общения.
3. Функцию самореализации - в ходе игры проявляются способности и скрытые возможности
4. Терапевтическую функцию - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.
5. Диагностическую - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.
6. Коррекционную - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
7. Функцию межнациональной коммуникации - усвоение единых для вс