Воспитательные возможности игры в процессе воспитание и обучения младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Воспитательные возможности игры в процессе воспитание и обучения младших школьников ". В которой рассмотрено понятие «игра», ее виды, функции, история возникновения. Охарактеризована игровая деятельность школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Факт, что субъектом воспитательного и образовательного процесса является ребенок, известен всем. Особенности и способы организации воспитательного и образовательного процесса очень важны для школьников начального звена. Воспитание детей с помощью игровой деятельности будет самым оптимальным, поскольку игровая деятельность является одной из ведущих для детей младшего школьного возраста. Игровая деятельность, как способ организации образовательного и тренировочного процессов представляет интерес как для ребенка, так и для учителя. И поэтому на сегодняшний день эта тема очень актуальна
В настоящее время игровые занятия набирают популярность, так как игра тесно связана с личностным развитием. Игра - это деятельность, в которой образование превращается в самообразование. Во время игры у ребенка формируются воображение, память, внимание и навыки, необходимые для школьного образования. Игровая деятельность также способствует развитию коммуникативных навыков. Большинство игр,

Содержание
Введение __________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты использования игры как воспитательного средства___________________________________________6
1.1 История возникновении игры. ____________________________________6
1.2 Понятие «Игра» Сущность игровой деятельности ___________________7
1.3 Классификации игр. Виды и функции_____________________________10
1.4 Воспитательный потенциал игры. ________________________________15
Вывод к главе 1____________________________________________________18
Глава 2. Использование игры в процессе воспитания __________________19
2.1 Игра как средство воспитания ___________________________________19
2.2 Особенности организации игровой деятельности школьников_______24
2.3 Проведение урока-игры в 4 классе_______________________________  29
Выводы к главе 2__________________________________________________32
Заключение _______________________________________________________33
Список используемой литератур_____________________________________35

 

Список использованной литературы
Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2016. - 288 c.
Брильёнова Н. Игровая концепция культуры Й.Хёйзинга. [Электронный ресурс]: https://natalibrilenova.ru/igrovaya-kontseptsiya-kulturyi-jhyojzinga
Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? [Электронный ресурс]: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.htmlИгровое пространство как эффективное условие развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра, творческая деятельность. ФГОС. - Москва: ИЛ, 2017. - 788 c.
Рябая, Е. Д. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами дидактических игр / Е. Д. Рябая. / Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 268-270.

Детская игра питает и развивает в ребенке все, что составляет богатство человеческой души.
Игры выполняет следующие функции:
1. Развлекательную - основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
2. Коммуникативную - с помощью игры осваивается навыки общения.
3. Функцию самореализации - в ходе игры проявляются способности и скрытые возможности
4. Терапевтическую функцию - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности.
5. Диагностическую - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.
6. Коррекционную - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.
7. Функцию межнациональной коммуникации - усвоение единых для вс