Формирование познавательного интереса у детей 5 6 лет

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование познавательного интереса у детей 5 6 лет". В которой выявлены особенности формирования познавательного интереса у детей 5-6 лет. Разработана система игр для формирования познавательного интереса у детей 5-6 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема формирования у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Познавательный интерес, как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [1, 3] - это избирательная ориентация на понимание явлений, предметов, событий окружающего мира, которая активизируют психические процессы, познавательные возможности и деятельность человека.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены главные задачи познавательного развития: развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности; развитие познавательных действий, развитие сознания; развитие воображения, фантазии и творческой активности.
Формирование познаватель

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3

1 Теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста……………………………..… 6

1.1 Проблема формирования «познавательного интереса» в психолого – педагогической литературе………………………………... 6

1.2 Особенности проявления познавательного интереса у детей 5-6 лет………………………………………………………………….….. 14

2 Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей 5-6 лет. .……………………………………………….. 20

2.1 Изучение уровня формирования познавательного интереса у детей 5-6 лет…………………………………………………………… 20

2.2 Система работы по формированию познавательного интереса у детей 5-6 лет………………………………………………….25

2.3 Результаты педагогического исследования…………………. 29

Заключение……………………………………………………………….. 35

Список использованных источников………………………………….... 37

Приложение А Бланк анкеты для детей………………………………… 43

Приложение Б Консультация для родителей на тему: «Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольников»………………………………………………………44

Приложение В Картотека дидактических упражнений для детей 5-6 лет……………………………………………………………47

Список использованных источников

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (№1155 от 17.10.2013г.) – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 15.11.2022). – Режим доступа: свободный.

2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2017, - 368 с. 

3. Аблитарова А. Р., Ревинская Н. А. Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста как психолого–педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). - М.: Буки–Веди, 2018. - С. 107–110. .) – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11210/ (дата обращения: 04.11.2022). – Режим доступа: свободный.

4. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении  / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.:  Просвещение, 2019. – 389 с. . – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001195588  (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.

5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: 2019.– 249с. .) – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003401943 (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Божович Л.И. – СПб.: Питер, 2017. – 400 с.

7. Богданова Н.А. Становление и развитие дидактических подходов к формированию познавательного интереса средствами учебной книги: Дисс…канд.пед.наук. – Ростов–на–Дону, 2018. – 160 с. .) – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005550611 (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.

8. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / Бондаревский В.Б. – М.: Просвещение, 2019. – 513 с. .) – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005980627  (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.

9. Возрастная и педагогическая психология / Сост. Дубровина И.В. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.  – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004143449   (дата обращения: 15.03.2022). – Режим доступа: свободный.

10. Винницкая Т. Г. «Познавательная активность 

В своих научных трудах отечественные исследователи указывают на то, что стремление к изучению разного рода областей и представлений о мире, окружающем нас, проходит через ряд ступеней, периодов. Так, Г. И. Щукина отметила их как любопытство, любознательность, познавательный, а затем теоретический интерес [41, 56].
Ступень любопытства иллюстрирует дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет. Любопытство воспринимается как демонстрация ситуативной потребности. Н. Д. Левитов полагает, что любопытство содержит в себе различные виды, и было бы неверно считать, что каждый из них представляет собой отражение общей, незначительной любознательности. Он выявляет наивное любопытство, которое не хранит в себе совсем ничего критичного [2].
Наивным любопытством, как указывает Н. Д. Левитов, обладают и взрослые люди, когда им требуется обратить внимание своего интереса на что–то новое. Н. Д. Левито