Использование дополнительного дидактического материала при обучении грамоте

Скачать дипломную работу на тему: Использование дополнительного дидактического материала при обучении грамоте. В которой определен анализ литературы по проблеме исследования. Изучен дополнительный дидактический материал при обучении грамоте детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
519 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Причины актуальности темы обусловлены такими факторами как: формирование у детей интереса и желания учиться, положительных мотивов учения, а также обучение учащихся умению учится, развитие у них познавательных способностей, формирование учебной деятельности.Иными словами, от заинтересованности и включенности в учебный процесс младшего школьника зависят характер протекания и качество учебных результатов. Так же нельзя забывать, что наличие у детей интереса, охоты и любви к учебному труду служит верным залогом, предпосылкой дальнейшей духовной самостоятельности и самообразования учащихся.Данный вопрос отражен в «Концепции модернизации Российского образования» и определяет цели общего образования» [1]. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника начальной общеобразовательной школы - развитие познавательных творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения«Обучение грамоте» - первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок, пришедший в школу. А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельного подхода, лежащего в основе республиканского государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся, роли и знания видов деятельности и форм общения для определенных целей образования и воспитания и путей их достижения, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения грамоте у младших школьников.
2 Проблемы у младших школьников при обучении грамоте
3 Сущность дидактических материалов, ее структура, принципы использования дидактических материалов.
Глава 2
Описание процесса влияния дидактических материалов на развитие познавательного интереса к предмету
1 Примеры использования дополнительного дидактического материала на уроке обучения грамоте.
2 Проведение и сравнение традиционного урока и урока с использованием дополнительных дидактических материалов.
2.1 Конспект интегрированного урока – путешествия, 1 класс. Тема: Согласные звуки [М] [М’], буквы М м. Многозначные слова
2.2. Традиционный урок: «Закрепление согласных звуков [М] [М’], буквы М м » на уроках обучения грамоте
2.3. Анализ сравнение двух уроков
3 Рекомендации учителю по подготовке урока обучение грамоте в начальной школе с использованием дополнительного дидактического материала.
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы

Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч. 1 : сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч.. — Сургут: РИО СурГПУ, 2019. — 609 с.
Александровская Э. М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19. 00. 04 / Эльвира Михайловна Александровская; Ленингр. н.-и. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1985. — 21 с.
Бадулина О. И. Формирование готовности старших дошкольников к обучению грамоте / О. И. Бадулина // Начальная школа. — 2017. — № 1. — С. 62-65. — (Предметные области начального филологического образования) (Обучение грамоте).
Витушкина Э. В. Формирование самооценки младших школьников как фактор достижения личностных результатов образования: монография / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина, Т. Ф. Орехова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова". — Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета им. Г. И. Носова, 2018. — 160 с.: ил., табл.
Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник / Н. Ф. Голованова. – 2-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2016.
Горецкий В. Г. Обучение в 1 классе: пособие для учителя четырехлетней начальной школы: в 2 книгах / под редакцией Л. Ф. Климановой.
Жеймо Е. Международная научная конференция "Русский язык: дидактика РКИ и дидактика перевода" / Е. Жеймо // Русский язык за рубежом. — 2018. — № 3 (268). — С. 126-128. — (Хроника).
Жуковская Наталья Владимировна; "Игры с ЭХО. Учебно-игровое пособие по русскому языку. ФГОС"; 2022.

Многие исследователи истоки проблемы интереса к учению находят в обращении к педагогическим теориям прошлого. Прежде всего, это великие системы зарубежных педагогов Я.А. Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега и другие. Чешский педагог Я.А. Коменский, впервые обратившись к интересу как к педагогическому понятию, считал, что «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». Интерес к знаниям является ядром воспитательной концепции великого гуманиста.Следуют отметить, что долгое время в школе вообще и в начальных классах в частности преобладал догматический способ приобретения любых знаний, что приводило к посредственности в обучении. Исследовательский способ приобретения знаний недостаточно культивировался в то время. В современных же школьных программах ситуация заметно изменилась.Таким образом, традиционные формы урока у большинства обучающихся детей вызывают скуку, и они резко теряют интерес к теме уже в начале занятия. Современные же педагоги говорят о формировании интереса к познанию как слитной задачи теории и практики воспитания.Необходимо отметить что, овладеть знаниями ученик может только в процессе собственной активной самостоятельной деятельности, направляемой и организуемой учителем. Одна из общих закономерностей формирования психических образований состоит в том, что они формируются на основе собственной активной деятельности субъекта (С. Л.Рубенштейн, А.Н. Леонтьев). Овладение индивидом познавательным опытом, накопленным человечеством, также возможно только в процессе собственной активной деятельности. Взрослый организует и направляет деятельность ребенка, раскрывая перед ним те стороны и закономерности этого опыта, которыми нужно овладеть.Учителю необходимо понимать и учитывать при подготовке и проведения урока, что при получении знаний в готовом виде ученики проявляют наименьшую активность и умственную самостоятельность. Их учебная - познавательная деятельность характеризуется репродуктивным уровнем и опирается главным образом на работу памяти.