Использование дополнительного дидактического материала при обучении грамоте
Введение
Причины актуальности темы обусловлены такими факторами как: формирование у детей интереса и желания учиться, положительных мотивов учения, а также обучение учащихся умению учится, развитие у них познавательных способностей, формирование учебной деятельности.Иными словами, от заинтересованности и включенности в учебный процесс младшего школьника зависят характер протекания и качество учебных результатов. Так же нельзя забывать, что наличие у детей интереса, охоты и любви к учебному труду служит верным залогом, предпосылкой дальнейшей духовной самостоятельности и самообразования учащихся.Данный вопрос отражен в «Концепции модернизации Российского образования» и определяет цели общего образования» [1]. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника начальной общеобразовательной школы - развитие познавательных творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения«Обучение грамоте» - первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок, пришедший в школу. А это значит, что именно на «Обучение грамоте» в первую очередь ложится реализация положений системно-деятельного подхода, лежащего в основе республиканского государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся, роли и знания видов деятельности и форм общения для определенных целей образования и воспитания и путей их достижения, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения грамоте у младших школьников.
2 Проблемы у младших школьников при обучении грамоте
3 Сущность дидактических материалов, ее структура, принципы использования дидактических материалов.
Глава 2
Описание процесса влияния дидактических материалов на развитие познавательного интереса к предмету
1 Примеры использования дополнительного дидактического материала на уроке обучения грамоте.
2 Проведение и сравнение традиционного урока и урока с использованием дополнительных дидактических материалов.
2.1 Конспект интегрированного урока – путешествия, 1 класс. Тема: Согласные звуки [М] [М’], буквы М м. Многозначные слова
2.2. Традиционный урок: «Закрепление согласных звуков [М] [М’], буквы М м » на уроках обучения грамоте
2.3. Анализ сравнение двух уроков
3 Рекомендации учителю по подготовке урока обучение грамоте в начальной школе с использованием дополнительного дидактического материала.
Заключение
Список литературы
Приложения
Список литературы
Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч. 1 : сб. материалов Всерос. очной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19 апр. 2019 г. : в 2 ч. Ч.. — Сургут: РИО СурГПУ, 2019. — 609 с.
Александровская Э. М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19. 00. 04 / Эльвира Михайловна Александровская; Ленингр. н.-и. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. — Л., 1985. — 21 с.
Бадулина О. И. Формирование готовности старших дошкольников к обучению грамоте / О. И. Бадулина // Начальная школа. — 2017. — № 1. — С. 62-65. — (Предметные области начального филологического образования) (Обучение грамоте).
Витушкина Э. В. Формирование самооценки младших школьников как фактор достижения личностных результатов образования: монография / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина, Т. Ф. Орехова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова". — Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного университета им. Г. И. Носова, 2018. — 160 с.: ил., табл.
Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник / Н. Ф. Голованова. – 2-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2016.
Горецкий В. Г. Обучение в 1 классе: пособие для учителя четырехлетней начальной школы: в 2 книгах / под редакцией Л. Ф. Климановой.
Жеймо Е. Международная научная конференция "Русский язык: дидактика РКИ и дидактика перевода" / Е. Жеймо // Русский язык за рубежом. — 2018. — № 3 (268). — С. 126-128. — (Хроника).
Жуковская Наталья Владимировна; "Игры с ЭХО. Учебно-игровое пособие по русскому языку. ФГОС"; 2022.
Многие исследователи истоки проблемы интереса к учению находят в обращении к педагогическим теориям прошлого. Прежде всего, это великие системы зарубежных педагогов Я.А. Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега и другие. Чешский педагог Я.А. Коменский, впервые обратившись к интересу как к педагогическому понятию, считал, что «всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». Интерес к знаниям является ядром воспитательной концепции великого гуманиста.Следуют отметить, что долгое время в школе вообще и в начальных классах в частности преобладал догматический способ приобретения любых знаний, что приводило к посредственности в обучении. Исследовательский способ приобретения знаний недостаточно культивировался в то время. В современных же школьных программах ситуация заметно изменилась.Таким образом, традиционные формы урока у большинства обучающихся детей вызывают скуку, и они резко теряют интерес к теме уже в начале занятия. Современные же педагоги говорят о формировании интереса к познанию как слитной задачи теории и практики воспитания.Необходимо отметить что, овладеть знаниями ученик может только в процессе собственной активной самостоятельной деятельности, направляемой и организуемой учителем. Одна из общих закономерностей формирования психических образований состоит в том, что они формируются на основе собственной активной деятельности субъекта (С. Л.Рубенштейн, А.Н. Леонтьев). Овладение индивидом познавательным опытом, накопленным человечеством, также возможно только в процессе собственной активной деятельности. Взрослый организует и направляет деятельность ребенка, раскрывая перед ним те стороны и закономерности этого опыта, которыми нужно овладеть.Учителю необходимо понимать и учитывать при подготовке и проведения урока, что при получении знаний в готовом виде ученики проявляют наименьшую активность и умственную самостоятельность. Их учебная - познавательная деятельность характеризуется репродуктивным уровнем и опирается главным образом на работу памяти.