А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе и современный взгляд на проблему

Скачать курсовую работу на тему: А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе и современный взгляд на проблему. В которой исследована роль педагогической теории Макаренко в современном образовании. Изучены особенности педагогической мысли Макаренко.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
496 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Изучение истории воспитания и образования в СССР является актуальной темой, поскольку это поможет лучше понять, какие факторы сформировали современные образовательные процессы в России. В данном контексте особый интерес вызывает влияние Антона Семеновича Макаренко на педагогическую мысль, так как его идеи стали отправной точкой для советских новаций в области обучения. Для того, чтобы понять, какие компоненты легли в основу педагогики Макаренко, а также какие личности оказывали влияние на его программу, необходимо проанализировать его труды. В рамках этого исследования важно выделить роль новаторства и коллективизма в его идеях, а также определить, какую роль педагог играл в воспитании и обучении. Интересно также рассмотреть, как коллективное решение педагогических проблем находило свое воплощение в работе Макаренко.Обращая внимание на труды Макаренко, важно проследить развитие социалистической педагогической мысли Макаренко и выделить ее основные черты. Особое внимание следует уделить тому, какое влияние она оказала на последующие поколения, и смогли ли элементы этой мысли найти свое место в современной России.

ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. Воспитание и обучение по методике А.С.Макаренко. 4
1.1. Антон Семёнович Макаренко и сущность воспитания личности в коллективе. 5
1.2. Функции, виды, формы полученные в трудах А.С. Макаренко. 8
1.3. Потенциал и методика А.С. Макаренко................................................... 8
Выводы по первой главе. 13
ГЛАВА 2. Использование элементов Макаренского образования в современном воспитании и обучении школьников. 14Якорь
2.1. Анализ работы педагога 14
2.2. Проект игры по станциям для 7 класса «Архитектура первой четверти XVIII века»  19
Выводы по второй главе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28
ЛИТЕРАТУРА.. 30

Список литературы

Беленчук, Л. Н. История отечественной педагогики / Л.Н. Беленчук. - М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2019. - 184 c.
Вишневецкий К.В. Криминогенная виктимизация социальных групп в современном обществе: монография / Под ред. С.Я Лебедева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 295 с.
Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2017. - 288 c.
Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 84 c.
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования. В 2 частях. Часть 2. ХХ-ХХI века. Учебник / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2016. - 284 c.
Зайцев В.С. Высшая педагогика: система воспитания А.С. Макаренко: учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – 67 с.
Макаренко А.С. Воспитание в советской школе/ А.С. Макаренко.- М.: «Просвещение», 2010.- 254с.
Макаренко А.С. Книга для родителей/ А.С. Макаренко.- М.: «Просвещение», 2008.- 359с.
Макаренко А.С. О воспитании/ Сост. и авт. вступит. статьи В.С. Хелемендик.- М.: Политиздат, 2008.- 256с.
Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса : органы самоуправления / А.С. Макаренко // Хрестоматия по педагогике : учебное пособие / Ред. З.И. Равкин ; Сост. М.Г. Бушканец, Б.Д. Леухин. - М. : Просвещение, 2006. - 196с.

В Москве существует детский центр развития «Дар ребенка», который также использует методы Макаренко в своей работе. Дети здесь учатся создавать проекты, участвуют в творческих мастер-классах и играют в интерактивные игры, развивающие их коммуникативные и социальные навыки.Примером использования методов Макаренко может послужить и практика воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных образовательных учреждениях. В этих учреждениях учителя используют методы коллективного воспитания, коллективного труда и взаимоуважения между учениками, что помогает им преодолевать свои физические и психологические проблемы и развиваться как личности.Использование методов Макаренко в школах России позволяет создать условия для эффективного взаимодействия учащихся, развития их личностных качеств и социальной активности, а также формирования основ культуры личности в коллективе. Частично педагогический потенциал методики раскрывается в современной педагогической системе, и даже если официально не говорят, что придерживаются именно конкретно идей Макаренко, это не значит, что их не используют. Работа с детьми определённо выполнятся отчасти по заветам Антон Семёновича, и его метод применяется не только как целостная система, но и как фрагментарные элементы, уже вставленные в другие педагогические концепции. Отсюда как следствие можно сказать, что многие постулаты метода Макаренко остались своевременными и применяются до сих пор.