Формирование познавательных универсальных учебных действий обобщения у младших школьников в учебной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий обобщения у младших школьников в учебной деятельности. В которой определен процесс формирования познавательных универсальных учебных действий обобщения у младших школьников в учебной деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
626 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность.В течение последних десятилетий система школьного образования существенно трансформировалась, что обусловлено обновляющимися стандартами обучения. К каждому школьнику выдвигаются все новые требования, что связано с необходимостью формирования полноценного, разносторонне развитого члена общества. Так, в соответствии с ФГОС НОО, каждый школьник должен обладать различными компетенциями, что достигается посредством формирования УУД – универсальных учебных действий, нацеленных на развитие «умения учиться».В широком значении УУД – это система умений, которые позволяют учащимся саморазвиваться за счет активной познавательной деятельности. Так, познавательные УУД составляют собой один из структурных компонентов функционального базиса данной системы. Это связано с ведущей ролью познания, познавательной деятельности, которая обеспечивает интерес к обучению, получение знаний, их обогащение, систематизацию и пр.

Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1Характеристика универсальных учебных действий: сущность и виды
2. Сущность и характеристика познавательных универсальных учебных действий
3. Возрастные особенности мышления детей младшего школьного возраста
4 Деятельность учителя по формированию познавательных универсальных учебных действий
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ОБОБЩЕНИЯ
1. Выявление исходного уровня сформированности познавательного универсального учебного действия обобщения у младших школьников
2. Работа по формированию познавательного универсального учебного действия обобщения у младших школьников
3. Анализ результатов проведенной формирующей работы
Заключение
Список литературы

Список литературы

Аввакумова И.А., Байрамова Е.В. Сюжетные задачи как одно из средств формирования познавательных УУД у обучающихся в процессе обучения математике. / И.А. Аввакумова., Е.В. Байрамова. // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – С. 114-119.
Баширова М.А., Гасанова О.Э. Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО // МНКО. 2017. №4 (65). С. 138-141.
Беспалько, В.П. Программированное обучение (дидактические основы) / В.П. Беспалько. -М.: Высш. шк., 1970. - 300 с.
Бурменская Г.В. и др. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психол. журн. - 2011. - №1 (5). - С. 104-110.
Бутенко Н.В. Траектория формирования мышления в процессе детского развития // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traektoriya-formirovaniya-myshleniya-v-protsesse-detskogo-razvitiya (дата обращения: 02.06.2023).
Внуковская О.А. Формирование действия обобщения в процессе обучения математике // Символ науки. 2016. №11-2. С. 104-106.
Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс: учеб. пособие по возрастной и педагогической психологии: в 2 ч. / О.В. Кузьменкова, М.М. Елфимова, М.Н. Олекс и др.; под ред. О.В. Кузьменковой. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. -Ч. 1. - 288 с.
Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения / под. ред. С.Г. Воровщикова, Н.П. Авериной. - М.: Книга по требованию, 2012. - 230 с.
Галеева Н.Л. Сам себе учитель. Практические занятия по формированию метапредметных и личностных результатов обучающихся. Реализуем требования ФГОС. - М.: Книга по требованию, 2013. - 132 с.
Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др. Математика, 1 класс. Учебник, в 2-х частях. - М., Вита-Пресс, 2009.

Основная роль в формировании познавательных универсальных учебных действий в начальной школе отводится учителю. Опираясь на научно-методические исследования и труды, мы изучим вопрос о том, какой формат работы, а также условия целесообразны при формировании познавательных УУД.Ученые отмечают, что «…в работе учителя начальных классов по новым образовательным стандартам главное не только обеспечить овладение ребёнком базовыми знаниями, умениями, навыками, но и сформировать умение учиться, то есть самостоятельно добывать новые знания. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей» [2, с. 139].На современном этапе обучения учитель начальной школы должен осуществить переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личности ребенка.Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Нельзя представлять себе дело так, будто учебная деятельность становится ведущей автоматически: поступил ребенок в школу, начал учиться, и тем самым школа и учение заняли в его жизни главное место [2].Учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно-познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в-четвертых, оценка. Формирование учебной деятельности - весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ребёнок, пришедший в школу, не обладает учебной деятельностью [2].