Межпредметные связи в школьном курсе химии

Скачать дипломную работу на тему: Межпредметные связи в школьном курсе химии. В которой изучены пути и методы реализации межпредметных связей при изучении химии, обосновать сущность и содержание межпредметной интеграции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
693 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач государственной политики в сфере образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление «портрета выпускника основной школы». Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы является сформированность у обучающегося целостного мировоззрения в соответствии с современным уровнем развития науки и общественной практики.Сформированность у обучающегося универсальных учебных действий является фундаментальным критерием оценки достигнутых метапредметных результатов, необходимым условием формирования которых является реализация межпредметных связей.Реализация межпредметных связей в процессе обучения способствует осуществлению образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения, взаимное единство и многосторонняя связь которых представляет собой результат целенаправленного построения процесса обучения как учебно-воспитательной системы, а также позволяет преодолеть односторонность узконаправленной предметной подготовки школьника [4].

Содержание
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты реализации межпредметных связей в современном школьном образовании
1.1. Развитие и становление педагогической мысли о межпредметных связях, характеристика современного этапа……………………………………...
1.2. Сущность и характеристика понятия о межпредметных связях…….
1.3. Пути и методы реализации межпредметных связей при изучении химии………………………………………………………………………………..
1.4. Сущность и содержание межпредметной интеграции………………..
Глава 2. Межпредметные связи в школьном курсе химии
2.1. Межпредметные связи химии и основ безопасности жизнедеятельности…………………………………………………………………
2.2. Межпредметные связи школьных курсов химии и биологии………...
2.3. Межпредметные связи школьных курсов химии и гуманитарных дисциплин…………………………………………………………………………..
Глава 3. Исследование эффективности реализации межпредметных связей при изучении химии
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы……………….……………………………………….
Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Коменский, Я. Избранные педагогические сочинения / Я. Коменский; пер. Н. П. Степанов, Д. Н. Корольков, А. А. Красновский. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 440 с. – (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09278-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517210 (дата обращения: 15. 12. 2022).
Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.2 / И. Г. Песталоцци; под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. – Москва: Педагогика, 1981. – 336 с. ISBN [не указан].
Гербарт, И. Ф. Педагогика. Избранные труды / И. Ф. Гербарт; пер. А. П. Поливанова; под ред. Г. П. Вейсберга. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 213 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-09312-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517217 (дата обращения: 16. 12. 2022).
Сулим, Н. Н. В. Ф. Одоевский о становлении духовно-нравственной личности в условиях междисциплинарной интеграции / Н. Н. Сулим. – Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Т. 1. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 42-44. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/102/ (дата обращения: 15. 12. 2022).
Писарев, Д. И. Избранные педагогические сочинения / Д. И. Писарев. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 317 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-12135-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513496 (дата обращения: 16. 12. 2022).
Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. Ф. Смирнова. – М.: Педагогика, 1982 – 287 с. ISBN [не указан].
Чернышевский, Н. Г. Избранные педагогические сочинения / Н. Г. Чернышевский; под ред. А. В. Плеханова. – М.: Педагогика, 1983. – 335 с. ISBN [не указан].
Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования / П.Ф. Каптерев. – М.: Книга по Требованию, 2017 – 442 с. ISB.

Анализируя учебные программы по химии (автор учебников Габриелян О. С., 8-11 класс) и биологии (автор учебников В. В. Пасечник, 8-11 класс), был сделан вывод, что школьный курс биологии в значительной мере опережает курс химии, так уже в 8 классе на уроках биологии дети знакомятся с органическими соединениями, сложными биохимическими процессами. Курс химии же только начался – происходит знакомство с Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, с важнейшими классами неорганическими соединений.В девятом классе на уроках химии происходит дальнейшее развитие представлений о металлах и неметаллах, знакомство с их важнейшими соединениями, а также в конце года – введение в органическую химию. Биология 9 класса посвящена изучению основ цитологии и генетики, рассматривает вопросы селекции, теорию эволюции и взаимосвязь организмов и окружающей среды.10 класс полностью посвящен изучению органической химии. Уроки биологии включают дальнейшее изучение дисциплины как комплекса наук о живой природе, развиваются представления и знания учащихся о возникновении жизни на Земле, об уровнях организации живой материи, а также взаимоотношение организмов с окружающей средой, рассматриваются экологические проблемы и вопросы.Изучение химии в 11 классе – это повторение ее основ (строение атома и периодический закон, строение вещества, химические реакции, свойства веществ, химия в жизни общества). На уроках биологии одиннадцатиклассники изучают процессы размножения и индивидуального развития организмов, закономерности наследования признаков, знакомятся с основами селекции, а также расширяют знания в области теории эволюции. В связи с этим, 11 класс не включен в данную сравнительную таблицу.Таким образом, анализ рабочих программ свидетельствует о больших возможностях для реализации межпредметных связей при изучении в средней школе предметов химия и биология.Эффективным способом расширения общего кругозора школьников, повышения их мотивации к обучению в целом и интереса к изучаемому предмету в частности является решение на уроках интегрированных задач. Они позволяют осознать практическую значимость химии, оценить взаимосвязь естественнонаучных дисциплин [50].