Формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)". В которой изучена документация детей исследуемой группы и сформирована выборка исследования. Подобраны методики исследования уровня сформированности навыка словообразования, провести экспериментальное исследование, осуществить качественно-количественный анализ результатов эмпирического исследования
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
238 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди могут получать широкие возможности для общения друг с другом, с помощью речи мы познаем окружающий мир. Детей с речевыми нарушениями в современном мире становится все больше и больше, они начинают позже говорить, часто не могут выговаривать звуки, заикаются, имеют весьма бедную и однообразную речь, трудности при обучении. Среди детей с речевой патологией в современном мире, дети с общим недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу - около 40%. Общее недоразвитие речи - это такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте.
Так, в научной литературе имеются данные о том, что у детей с речевым недоразвитием наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточностью высших психических функций, такими, как: речь, мышление, внимание, п

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования……………………………………………...………………………….7
1.1. Изучение навыков словообразования у дошкольников в специальной литературе…………………………………………………….……………………….7 
1.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень)……………………………..……………………12
1.3. Проблемы формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)….…………..16
Выводы по главе 1………………….….…………..…………………...…….21
Глава 2. Методические рекомендации по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)……………….…………………………..….. 23
2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования……….23
2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)……….……. 37
2.3. Методические рекомендации по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень)…………………………………………………..46
Выводы по главе 2 ….………………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..……………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…..61

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агранович, З. Е. В помощь логопедам и родителям : сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З. Е. Агранович ; художник О. Р. Гофман. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2015. – 147 с. – (Разработано в соответствии с ФГОС). – ISBN 978-5-89814-161-5. – Текст : непосредственный. 

2. Александровская, М. А. Некоторые вопросы преодоления недостатков произношения у детей старшего дошкольного возраста / М. А. Александровская. – Текст : непосредственный // Недостатки речи и письма у детей: Из опыта логопедической работы : [Сборник статей] / Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук РСФСР ; Педагогические чтения ; под редакцией Р. Е. Левиной. – Москва : Изд-во Академии Педагогических наук РСФСР, 1956. – С. 59. 

3. Безрукова, О. А. Грамматика русской речи : учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : в 2 частях / О. А. Безрукова ; научные редакторы: О. Н. Каленкова, Р. И. Лалаева. – Москва : Русская Речь, 2019. – (Серия «Учебная библиотека дошкольника»). – ISBN 978-5-91814-021-5. – Текст : непосредственный. – Часть 1. – 111 с. – ISBN 978-5-91814-011-6 ;Часть 2. – 106 с. – ISBN978-5-91814-023-9.

4. Бюлер, К. Духовное развитие ребенка: с рисунками и таблицами в тексте / К. Бюлер ; перевод с немецкого издания под редакцией и с предисловием В. Е. Смирнова. – Москва :Новая Москва, 1924. – 556 с. – URL: https://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/%D0%91%D1%8E%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%9A_%D0%94%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0.pdf/info(дата обращения: 07.10.2022). – Текст : электронный.

5. Володина, В. С. Альбом по развитию речи / В. С. Володина. – Москва : РОСМЭН, 2022. – 96 с. – (Говорим правильно). – ISBN 978-5-353-08394-8. – Текст : непосредственный. 

6. Выготский, Л. С. Мышление и речь: Психологические исследования / Л. С. Выготский ; под редакцией и со вступительной статьей В. Колбановского. – Москва ; Ленинград : Соцэкгиз, 1934. – 324 с. – Текст : непосредственный. 

7. Гаркуша, Ю. Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР / Ю. Ф. Гаркуша, Т. Н. Кроткова. – Текст : непосредственный // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция : Межвузовский сборник научных трудов / Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Ленинградский государственный областной университет ; [редколлегия: Г. А. Волкова (отв. редактор) и др.]. – Санкт-Петербург, 1999. – С. 84–91.

8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс ; Москва : Сфера, 2007. – 471 с. – (Педагогическийbasis). – ISBN 978-5-89814-379-4. – Текст : непосредственный.

9. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. – 2-е изд., испр. – Москва : УРСС, 2005. – 322 с. – (Психология, педагогика, технология обучения). – ISBN 5-484-00006-8. – Текст : непосредственный.

10. Ефименкова, Л. Н Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи) : Книга для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1985. – 109 с. – Текст : непосредственный.

11. Житенева, Л.И. Словообразование и состав слова : Учебно-методическое пособие по современному русскому литературному языку для студентов заочного отделения факультета журналистики / Л. И. Житенева ; Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, Факультет журналистики. – Ленинград : Изд-во Ленинградского университета, 1973. – 29 с. – Текст : непосредственный.

12. Жукова, Н. С. Логопедия: основы 

2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования
В качестве подтверждения теоретических данных мы провели констатирующий эксперимент.
Цель эксперимента: изучение сформированности навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень).
В соответствии с поставленной целью установлены следующие задачи исследования:
Изучить психолого-м