Формирование интереса в классической музыке у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование интереса в классической музыке у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода". В которой выявлен уровень сформированности интереса к классической музыке у старших дошкольников. Обоснованы педагогические условия по формированию интереса к классической музыке у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.12.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Музыкальное образование занимает одно из доминирующих мест в образовательном процессе дошкольных организаций. Во многом это способ обучения детей музыкальному искусству (через жизнь вокруг них и самих себя), а также через общее развитие. В содержание музыкального образования входит приобщение дошкольников к различным видам музыкальной деятельности, развитие музыкальных способностей, потребностей и интересов в музыке, формирование основ музыкальной культуры. Очевидно, что музыкальная культура человека формируется не им самим. Это результат длительного и целенаправленного образовательного процесса, который начинается в раннем возрасте.
Проблема музыкального развития детей рассматривалась в трудах многих педагогов-музыкантов – Б.В. Асафьева, Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Н.А. Бергер, Л.Г. Дмитриевой, Е.А. Дубровской, Д.Б. Кабалевского, В.Н. Шацкой, Л.В. Школяр, Н.М. Черноиваненко, Б.Л. Яворского и других. Развитие ребенка возможно в различных видах деятельно

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………………………….3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА.....................................7

1.1. Особенности формирования интереса к классической музыке у старших дошкольников……………………………………………………………………..…7

1.2. Сущность полихудожественного подхода……………….…………………..11

1.3. Педагогические условия формирования интереса к классической музыке у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода..…………16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА...……………………………………25

2.1. Определение уровня сформированности интереса к классической музыке у старших дошкольников……………………………………………….……………25

2.2. Методические рекомендации по формированию интереса к классической музыке у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода.......................................................................................................................29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………..………………………………..………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………….…….............37

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..…..………….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеева В.П., Глазачева С.И, Максимова Л.В., Маркович Д.Ж., Реймерс Н.Ф. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. -М.: Изобразительное искусство, 1986. -356 с.
Антонова А.В. Интегративные процессы в художественной культуре и воспитания // Детский сад от А до Я. − 2014. − No6. − С.50-54.
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. -2-е изд. -Л.: музыка, 1973. -144с.
Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление ДОУ. -2016. -No2 -С .60-70.
Большой толковый словарь русского языка: Ок. Б79 60 000 слов / Под ред. Д.Н. Ушакова. -М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2014. —1268 с.
Бочарова, Н.Е. Как приобщить детей к искусству. Дошкольное образование. -2012. –No 11. -С.11-15
Ванслов, В.В. Что такое искусство. -М.: Изобразительное искусство, 2014. -326 с.
Гердт, Н. Интеграция искусства. // Дошкольное воспитание. -2014. -No 7 -С.42–46
Гогоберидзе А.Г. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. –Ростов н/Д: Феникс, 2016. –428 с.
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. − М.: Издательский центр «Академия», 2015. − 320 с.
Груздова И.В., Лютова Е.К., Никитина Е.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей. –Ростов н/Д.: Феникс, 2016. –254 с.
Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка // Справочник музыкального руководителя. –2014. − No2. –С. 5-7.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования // Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -352с.
Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. -М.: Педагогика, 2013. -334 с.
Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. − М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2014. − 112 с.
Квате

Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина отмечает, что «в воспитании и развитии дошкольников на основе полихудожественного подхода необходимо понимание и осмысление педагогом следующих понятий, входящих в него -это взаимодействие, комплекс, синтез и интеграция искусств» (18, с. 96).
Понятие «взаимодействие искусств» А.В. Антонова трактует как «взаимное соприкосновение и влияние различных видов искусства, обусловливающее появление причинно-следственных, объективно-субъективных связей между различными видами искусства. В практике дошкольного образования складываются такие формы взаимодействия искусств как:
•синтетическая, означающая способность формировать полифонию интеллектуальных, нравственных и эстетических чувств;
•последовательная, при которой в основе воспитания лежит изучение одного вида искусства, а другие формы взаимодействия видов искусства являются вспомогательными; •связывающая, основанная на принципе системного изучения искусств в процесс