Использование современных музыкальных произведений на уроке иностранного языка при обучении аудированию

Скачать дипломную работу на тему: Использование современных музыкальных произведений на уроке иностранного языка при обучении аудированию. В которой определены технологии использования современного иноязычного песенного материала в процессе обучения аудированию на уроках английского языка в основной школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.12.2024
Объем файла
689 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Реалии сегодняшнего времени таковы, что знание английского языка становится важной составляющей имиджа современного успешного              человека.  Хорошие языковые навыки помогают найти достойную работу, продвигают по карьерной лестнице, человек становится более мобильным (исчезает языковой барьер, можно свободно путешествовать по миру или переехать на жительство в другую страну), делают возможным чтение книг и просмотр фильмов в оригинале. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед преподавателем, становится задача дать ученику хорошие языковые навыки, чтобы в дальнейшем он имел возможность изъясняться на английском языке.Овладение англоязычной речью как средством коммуникации подразумевает не только развитие у человека способности свободно выражать свои мысли, но также и умение понимать иноязычную речь других людей, как непосредственно общаясь с ними, так и просто смотря телевизор или слушая музыку. Поэтому важно научить школьников не только применять, а также слушать и понимать англоязычную речь. Все эти навыки принято объединять термином «аудирование». В процессе обучения английскому языку теме аудирования уделяется большое внимание, так как без аудирования   невозможно речевое общение.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Песня как инструмент для изучения английского языка……………………………………………………………………………...6
1.1 Роль песни в обучении английскому языку………………………………..6
1.2 Песня как вид аутентичного материала при обучении аудированию.…..12
Выводы по главе 1………………………………………………………………17
Глава 2. Технологии применения иноязычного песенного материала при обучении аудированию на уроке английского языка в основной школе…....18
2.1 Принципы работы с песней на уроке английского языка..……………….18
2.2 Анализ действующих УМК на предмет наличия в них песенного аудиоматериала и упражнений…………………………………………………23
2.3 Методическая разработка по использованию песенного аудиоматериала на уроках английского языка в 7 классе……………………………………….26
Выводы по главе 2………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………………..34
Приложение……………………………………………………………………...37

Список используемой литературы
Александрова, Г.П. Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников // Иностранные языки в школе. [Электронный ресурс] https://eng.1sept.ru/article.php?ID=200600702 Дата обращения 12.06.2023
Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы//Иностранные языки в школе. - 1990. - №2. - с. 11 - 16.
Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002г. - № 7, С. 316-325.
Бялоус, Н.И. Песня как средство активизации учебного процесса // Иностранные языки в школе. – 2006. – №1. – С. 18-24с.
Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5, С. 26- 31.
Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. Унив-в и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336с.
Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30.
Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М., 2002. – 373 с.
Елухина, Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи. // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5. – С. 20-23.
Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
Карпиченкова, Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. – М., 2010. – № 5. – С. 45-48.
Комарова Ю. А., Бирюлина А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов / Ю. А. Комарова, А. Бирюлина // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 4. — С. 41–46.

Методические преимущества использования песни при обучении английскому языку:- песня является средством, которое позволяет надежно овладеть текстом и обогатить словарный запас, так как охватывает в себе не только новые слова, но и устойчивые выражения. Очень полезно использовать знакомые слова в условиях нового контекста. У учеников это развивает такοе качество, как языковое чутье, и является способом прибавления ассοциативных связей в их памяти. С помощью песенного материала мы можем больше узнать о жизнях стран изучаемого языка, а с помощью средств выразительности образовывается прочная основа для лучшего восприятия стилистических специфик языка и своеобразности иностранной культуры в целом;- песенный материал дает возможность легче освоить грамматику языка и οбъяснить принцип ее применения.Нередко выбираются современные песни, с помощью которых осуществляется процесс обучения речевым кοнструкциям, в них демонстрируется определенный ритм. Использование таких песен обязательно должно происходить одновременно с пояснениями. А также кοмментариями и упражнениями для контроля понимания содержания. Однозначнo, иностранные песни являются превосходным помощником для осваивания навыками инοязычного произношения, формирования музыкального слуха. Доказанный факт, что процесс улучшения артикуляции синхронизируется со слуховым вниманием, музыкальным слухом и слуховым контролем. Разбор содержания и многократное повторение незамысловатых по мелодии и кратких песен служит фиксированию верного произношения, артикуляции, и соответственно правилам ударения, особенностям ритма и т. д.