Организация системы управления качеством продукции (на примере ООО «РЕМТЕХСЕРВИС»)»
Введение
Качество ‑ это неотъемлемая свойство продукта, занимающее особо важное значение в предпринимательской деятельности. Для того, чтобы компании добиться коммерческого успеха, «выжить» в конкурентной среде нужно производить только качественный товар. Именно поэтому тема о системе обеспечения качества актуальна, так как одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Категория «качество» – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.Проблема качества продукции и услуг является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Роль, цели, задачи и принципы управления качеством в современных условиях
1.2. Сущность, назначение и особенности системы комплексного управления качеством
1.3. Международные стандарты качества
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «РЕМТЕХСЕРВИС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремтехсервис»
2.2. Анализ системы качества продукции в ООО «Ремтехсервис»
2.3. Оценка эффективности системы управления качеством на предприятии
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994
№51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Российская газета. – 1994. - №238.
Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 05.05.2014) // Российская газета. – 1998. - №30.
АблатыповТ.Потребительвыбираеткачество/Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2015. - N 1. - С.54-57.
Беляев С.Ю. Управление качеством. Учебное пособие / С.Ю. Беляев Ю.Н. Забродин В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2014. – 384 с.
Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход. Учебник / С.Г. Васин.– М.: Юрайт, 2014. – 404 с.
Вахрамеева Л. Качество - это люди / Л. Вахрамеева // Стандарты и качество.- 2014. - № 5. - С. 98-100.
Ващенко Н.В. Внедрение современных методов обеспечения качества / Н.В. Ващенко // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С. 97-99.
Горбашко Е.А. Управление качеством. Учебник / Е.А. Горбашко. – М.: Юрайт, 2014. – 328 с.
Горячев В.В. И снова об оценке результативности системы менеджмента качества / В.В. Горячев // Методы менеджмента качества. - 2014. - № 8. - С. 28-33
Зайцев Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий. Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. – СПб.: Питер, 2014. – 272.
Змиевский В.И. Техническое обслуживание и ремонт оборудования в системе менеджмента качества предприятия / В.И. Змиевский // Технология машиностроении. - 2016. - № 7. - С. 62-63.
Иванов Д.Ю. Качество - основа интегрированной системы менеджмента / Д. Иванов // Стандарты и качество. - 2014. - № 6. - С. 64-66.
Коноплев С.П. Управление качеством / С.П. Коноплев. – М.: Инфра-М, 2010. – 244 с.
Лаврентьева Л. Управление модернизацией на промышленном предприятии на основе оптимизации качества продукции / Л.Лаврентьева, А.Самойлов, А.Шарина // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 8. - С.74-80.
Необходимость создания на предприятии полноценной системы управления качеством (Quality Management System, QM-системы) определяется, с одной стороны, требованиями рынка, а, в некоторых случаях, и требованиями государственных органов.С другой стороны, QM-система является важной составной частью системы управления предприятием, влияющей на качество продукции или услуги и конкурентоспособность.Для российских предприятий сертификация по ИСО 9000 – это еще и пропуск на международный рынок, а также действенное средство для эффективного улучшения работы всего предприятия.Вывод. Важными свойствами продукта в настоящее время являются конкурентоспособность и качество. Качество ‑ это суммирующий проявление множества факторов показатель: от динамики развития экономики до уровня управления качеством в рамках хозяйственной единицы. Конкурентоспособность товара ‑ самый важный показатель товара в условиях конкурентного противостояния компаний, целых отраслей и отдельных товаров и услуг.Управляющая и управляемая подсистемы представляют собой составные части системы, взаимодействующие друг с другом и взаимовлияющие друг на друга, что обеспечивает единство в рамках системы управления качеством.Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.Таким образом, можно сделать вывод о том, что комплексное управление качеством, включающее все аспекты, связанные с по организацией, проведением и обеспечением всех видов работ по управлении качеством, является важнейшим направлением менеджмента предприятия. От эффективной системы управления качеством во многом зависит конкурентоспособность предприятия, перспективы его развития.